| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: 1. Между двумя индивидуальными предпринимателями, оказывающими парикмахерские услуги и применяющими УСН на основе патента, заключен договор простого товарищества, предусмотренный положениями гл. 55 ГК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно п. 12 ст. 346.25.1 НК РФ налогоплательщики УСН на основе патента ведут налоговый учет только доходов в порядке, установленном ст. 346.24 НК РФ.

Правомерно ли оба индивидуальных предпринимателя в данном случае ведут налоговый учет только своих доходов?

Правомерно ли оба индивидуальных предпринимателя в данном случае не применяют УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов"?

2. Два индивидуальных предпринимателя, в соответствии с п. 1 ст. 346.14 НК РФ, применяют УСН с объектом налогообложения "доходы".

Оба предпринимателя намерены заключить между собой договор простого товарищества, предусмотренный гл. 55 ГК РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно п. 4.1 ст. 346.13 НК РФ если в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. 3 ст. 346.14 НК РФ, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение УСН с начала того квартала, в котором допущено несоответствие указанным требованиям.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 346.13 НК РФ налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение УСН.

Верно ли что, при заключении в 2010 г. договора простого товарищества оба индивидуальных предпринимателя утратят право на применение УСН и смогут вновь перейти на нее только через один год, то есть с 2012 г.?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 26 августа 2010 г. N 03-11-11/223

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.

По вопросу 1. Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды предпринимательской деятельности, указанные в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс).

Согласно п. 1 ст. 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

В связи с этим простое товарищество не может являться налогоплательщиком упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Статья 346.25.1 Кодекса не запрещает индивидуальным предпринимателям быть участниками договора простого товарищества.

Вместе с этим доходы, распределяемые в пользу налогоплательщика при его участии в простом товариществе, не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг), а согласно п. 9 ст. 250 Кодекса являются внереализационными доходами.

Поэтому налогообложение доходов, полученных индивидуальными предпринимателями только от участия в простом товариществе, в том числе если эти доходы получены в результате осуществления видов предпринимательской деятельности, по которым разрешено применение упрощенной системы налогообложения на основе патента, следует осуществлять в рамках общего режима налогообложения, то есть в соответствии с гл. 23 "Налог на доходы физических лиц" Кодекса, либо в порядке и на условиях, предусмотренных для общеустановленной упрощенной системы налогообложения.

По вопросу 2. В соответствии с п. 4.1 ст. 346.13 Кодекса, если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 Кодекса и с пп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 60 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным п. п. 3 и 4 ст. 346.12 Кодекса и п. 3 ст. 346.14 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущены указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям.

В соответствии с п. 2 ст. 346.14 Кодекса выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением случая, предусмотренного п. 3 данной статьи Кодекса. Объект налогообложения может изменяться налогоплательщиком ежегодно. Объект налогообложения может быть изменен с начала налогового периода, если налогоплательщик уведомит об этом налоговый орган до 20 декабря года, предшествующего году, в котором налогоплательщик предлагает изменить объект налогообложения. В течение налогового периода налогоплательщик не может менять объект налогообложения.

Пунктом 3 ст. 346.14 Кодекса предусмотрено, что налогоплательщики, являющиеся участниками договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом, применяют в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

Таким образом, в случае заключения налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, договора простого товарищества указанный налогоплательщик должен либо сменить объект налогообложения на доходы, уменьшенные на величину расходов, либо перейти на общий режим налогообложения.

При этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения, осуществленном в соответствии с п. п. 4, 4.1 ст. 346.13 Кодекса, в течение 15 календарных дней по истечении отчетного (налогового) периода (п. 5 ст. 346.13 Кодекса).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

26.08.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024