| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О возможности зачета удержанной суммы налога, подлежащей уплате в Индии, с доходов, полученных российской организацией, не образующей постоянного представительства на территории Республики Индии, в виде роялти или вознаграждения за технические услуги по договору с индийской компанией, при уплате налога на прибыль в РФ.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО

от 6 сентября 2010 г. N ШС-37-3/10643@

 

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо, сообщает следующее.

Согласно ст. 7 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индия действует Соглашение об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы от 25.03.1997 (далее - Соглашение).

Пунктом 1 ст. 12 Соглашения предусмотрено, что роялти и вознаграждения за технические услуги, возникающие в одном Договаривающемся Государстве и выплачиваемые резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.

Однако такие роялти и вознаграждения за технические услуги могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве, в котором они возникают, и в соответствии с законодательством этого Государства, но, если получатель является лицом, имеющим фактическое право на роялти или на вознаграждения за технические услуги, взимаемый таким образом налог не должен превышать 10 процентов от общей суммы роялти или от общей суммы вознаграждений за технические услуги (п. 2 ст. 12 Соглашения).

Термин "роялти" при использовании в настоящей статье означает:

а) платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права пользования любым авторским правом на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы или записи любыми средствами воспроизведения, используемые в связи с радио- или телевещанием, любым патентом, товарным знаком, дизайном или моделью, планом, ноу-хау, компьютерным программным обеспечением, секретной формулой или процессом, или за информацию, касающуюся промышленного, коммерческого или научного опыта;

б) платежи любого вида, полученные в виде возмещения за пользование или право на пользование любым промышленным, коммерческим или научным оборудованием.

Для целей настоящей статьи "вознаграждение за технические услуги" означает платежи любого вида, выплачиваемые за оказание любых управленческих, технических или консультационных услуг, включая оказание услуг техническим или другим персоналом, но не включая платежи за услуги, упомянутые в ст. ст. 14 и 15 Соглашения.

Пунктом 5 ст. 12 Соглашения предусмотрено, что положения п. п. 1 и 2 не применяются, если лицо, имеющее фактическое право на роялти или вознаграждения за технические услуги, будучи резидентом одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, в котором возникают роялти или вознаграждения за технические услуги, через расположенное там постоянное представительство или оказывает независимые личные услуги в этом другом Государстве с находящейся там постоянной базы и право, имущество или контракт, в отношении которых выплачиваются роялти или вознаграждения за технические услуги, действительно связаны с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае применяются положения ст. 7 или ст. 14 в зависимости от обстоятельств.

В соответствии со ст. 7 Соглашения прибыль, полученная в одном Договаривающемся Государстве предприятием другого Договаривающегося Государства, может облагаться налогом в первом упомянутом Государстве, если только она получена через находящееся там постоянное представительство и только в той части, которая относится к деятельности такого постоянного представительства.

Термин "постоянное представительство" для целей применения Соглашения означает постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется предпринимательская деятельность предприятия (ст. 5 Соглашения).

Учитывая изложенное, если российской организацией, не образующей постоянного представительства на территории Республики Индии, получен доход в виде роялти или вознаграждения за технические услуги по договору с индийской компанией и она имеет фактическое право на его получение, этот доход может облагаться налогом на территории Индии в размере, не превышающем 10 процентов от общей суммы роялти или от общей суммы вознаграждения за технические услуги.

На основании ст. 23 Соглашения, если резидент Российской Федерации получает доход, который в соответствии с положениями Соглашения может облагаться налогами в Индии, сумма налога на такой доход, подлежащая уплате в Индии, может вычитаться из налога, взимаемого с такого резидента в Российской Федерации. Сумма такого вычета, однако, не должна превышать сумму налога на доход, рассчитанного в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 311 Кодекса доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Суммы налога, которые российская организация выплатила в соответствии с законодательством иностранных государств, засчитываются при уплате ею налога на прибыль в Российской Федерации. При этом размер засчитываемых сумм налогов, выплаченных за пределами Российской Федерации, не может превышать сумму налога, подлежащую уплате этой организацией в Российской Федерации.

Зачет производится при условии представления налогоплательщиком документа, подтверждающего уплату (удержание) налога за пределами Российской Федерации: для налогов, уплаченных самой организацией, - заверенного налоговым органом соответствующего иностранного государства, а для налогов, удержанных согласно законодательству иностранных государств или международному договору налоговыми агентами, - подтверждения налогового агента (п. 3 ст. 311 Кодекса).

Для осуществления процедуры зачета организация должна также представить в налоговый орган по месту налогового учета налоговую декларацию о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.12.2003 N БГ-3-23/709@.

Из представленных материалов невозможно сделать однозначный вывод, в отношении какого налога, удержанного налоговым агентом в иностранном государстве (по ставке 11,33 процента), ставится вопрос о зачете в Российской Федерации.

Одновременно обращаем внимание, что в случае если доход российской организации в соответствии с положениями Соглашения не подлежал налогообложению в Индийской Республике, то зачет удержанной суммы налога с доходов российской организации при уплате налога на прибыль в Российской Федерации произведен быть не может. В таком случае устранение двойного налогообложения должно проводиться компетентным органом Республики Индии через механизм возврата налога.

 

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

2 класса

С.Н.ШУЛЬГИН

06.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024