| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ЗАО является брокером и осуществляет в интересах клиентов покупку и продажу ценных бумаг на основании соответствующих поручений клиентов.

При этом ЗАО осуществляет в интересах клиентов-физлиц продажу ценных бумаг, как приобретенных самим ЗАО в рамках соответствующего брокерского договора, так и приобретенных физлицом самостоятельно (при посредничестве других организаций (брокеров) и без такого посредничества, но и без участия ЗАО) и переданных в ЗАО.

Вправе ли ЗАО, выступающее при выплате физлицу доходов от продажи ценных бумаг в качестве налогового агента, на основании п. 10 ст. 214.1 НК РФ при исчислении налоговой базы по НДФЛ учитывать суммы фактически осуществленных физлицом расходов на приобретение указанных ценных бумаг, произведенных физлицом самостоятельно (без участия ЗАО), при условии представления физлицом до момента исчисления и уплаты НДФЛ соответствующего заявления и документов, подтверждающих произведенные расходы?

В случае расчета ЗАО налоговой базы по НДФЛ при выплате физлицу доходов от продажи ценных бумаг без учета расходов физлица на приобретение ЦБ, произведенных физлицом самостоятельно (без участия ЗАО), вправе ли физлицо самостоятельно (минуя ЗАО) обратиться в налоговые органы по месту учета физлица за возвратом излишне удержанного НДФЛ, подав соответствующее заявление и документы, подтверждающие расходы, в порядке, предусмотренном ст. 78 НК РФ?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 сентября 2010 г. N 03-04-06/2-222

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления налога на доходы физических лиц с дохода от операций с ценными бумагами и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 Кодекса.

В соответствии со ст. 214.1 Кодекса налоговым агентом признается доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с Кодексом.

Таким образом, в тех случаях, когда организация выступает в качестве одного из вышеуказанных лиц, она является налоговым агентом и обязана исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.

Пунктом 12 ст. 214.1 Кодекса установлено, что финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 ст. 214.1 Кодекса.

Вместе с этим абз. 2 п. 18 ст. 214.1 Кодекса установлено, что налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых налоговым агентом в пользу налогоплательщика.

Из этого следует, что организация-брокер в качестве налогового агента не может учитывать расходы физического лица, произведенные им без участия данной организации.

Такие расходы могут быть учтены физическим лицом самостоятельно при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024