| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В организации учет дохода (выручки) от продажи товаров, продукции (работ, услуг) ведется по видам деятельности. Основная доля выручки приходится на выручку от реализации добытого организацией угля. Кроме того, организация получает выручку от оказания различных услуг (по предоставлению рабочей силы на основании договоров аутсорсинга, по стирке спецодежды, по предоставлению услуг по зарядке светильников и др.), доля которых в общем объеме реализации незначительна.

Согласно учетной политике в целях налогового учета организация делит свои затраты на прямые и косвенные. При этом у угледобывающих организаций к прямым относятся расходы на оплату труда персонала, обслуживающего добычу угля (участков, относящихся к основному производству), расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на суммы расходов на оплату труда, и суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для проведения работ по добыче угля. Остальные расходы в налоговом учете являются косвенными.

Вследствие аварии организация в данное время не производит добычу угля, при этом по другим видам деятельности предоставление услуг продолжается. Организация продолжает нести расходы, связанные с функционированием, но не связанные непосредственно с производственным процессом, так называемые общехозяйственные расходы, в составе которых, в частности, учитываются

- расходы на оплату труда управленческого персонала;

- расходы по социальному страхованию;

- расходы на управление предприятием;

- материальные расходы на общехозяйственные нужды;

- суммы начисленной амортизации, в части ОС, находящихся в управлении;

- износ НМА;

- налог на имущество;

- представительские расходы;

- расходы на аудиторские услуги;

- расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и подобные услуги;

- расходы на природоохранные мероприятия;

- расходы на обслуживание административного здания;

- расходы на командировки, на консультационно-информационные услуги;

- расходы на обеспечение пожарной безопасности, на услуги по охране имущества;

- арендная плата за землю, за исключением арендной платы под объектами строительства;

- расходы на электроэнергию по всем подразделениям, кроме задействованных в ликвидации аварии и оказывающих услуги на сторону;

- другие аналогичные расходы.

Вправе ли организация в целях налога на прибыль самостоятельно в соответствии со ст. 272 и п. 2 ст. 318 НК РФ принять указанные расходы в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они произведены?

В каком порядке в целях налога на прибыль организации следует учитывать понесенные во время вынужденного простоя затраты, относимые к прямым и косвенным расходам?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 21 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/601

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросам, относящимся к своей компетенции, сообщает следующее.

В целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ расходы налогоплательщика по хранению и перемещению материалов, принятых к налоговому учету, не увеличивают стоимость указанных материалов и учитываются в составе материальных расходов налогоплательщика.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).

При этом сумма косвенных расходов на производство и реализацию, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода с учетом требований, предусмотренных НК РФ. В аналогичном порядке включаются в расходы текущего периода внереализационные расходы.

Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ.

Приостановление деятельности налогоплательщика в связи с аварией следует рассматривать как простой по внутрипроизводственным причинам.

Согласно пп. 3, 4 п. 2 ст. 265 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ к внереализационным расходам приравниваются убытки, полученные налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, в частности, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам и не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам.

Затраты налогоплательщика, относимые к прямым расходам (заработная плата работников, амортизация оборудования, не переведенного на консервацию), которые он несет во время вынужденного простоя, возникшего в результате аварии на шахте, следует учитывать в составе внереализационных расходов на основании п. 2 ст. 265 НК РФ.

Косвенные расходы, которые налогоплательщик продолжает нести во время вынужденного простоя, возникшего в результате аварии, учитываются для целей налогообложения прибыли в составе соответствующих групп расходов в порядке, установленном гл. 25 НК РФ.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

21.09.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024