Вопрос: В
договорах между туроператором и турагентом отмечено
обязательство туроператора по обеспечению турагента
необходимыми каталогами, буклетами и другими информационными материалами по
предоставляемому туристскому продукту, но не установлено, как, когда и при
каких условиях турагентство будет получать вышеуказанные материалы.
Как турагент
должен учитывать в целях налога на прибыль каталоги, буклеты и другие
информационные материалы по предоставляемым туристским продуктам, полученные
безвозмездно от туроператоров во время участия в выставках?
Все необходимые каталоги, буклеты и
другие информационные материалы по предоставляемым туристским продуктам
менеджеры турагентства получают во время участия в ежегодной туристской
выставке. Общий вес каталогов, буклетов и других информационных материалов,
полученных на туристской выставке в 2010 г., составил около 60 кг. Турагент понес затраты на оплату услуг транспортной
компании по доставке каталогов, буклетов и других информационных материалов из
города, где проходила выставка, в город, где находится турагент.
Можно ли в целях налога на прибыль учесть
затраты на оплату услуг транспортной компании по доставке каталогов, буклетов и
других информационных материалов в составе прочих расходов, связанных с
производством и (или) реализацией?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/605
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета для
целей налогообложения прибыли стоимости информационных материалов, полученных
туристическим агентством безвозмездно от туроператора, а также расходов на
доставку транспортной компанией указанных материалов и сообщает следующее.
Согласно п. 8 ст.
250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внереализационными
доходами налогоплательщика признаются, в частности, доходы в виде безвозмездно
полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением
случаев, указанных в ст. 251 Кодекса.
При получении имущества (работ, услуг)
безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых
с учетом положений ст. 40 Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с гл.
25 Кодекса остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат
на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам,
оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена
налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или
путем проведения независимой оценки.
Таким образом, стоимость каталогов,
буклетов и других информационных материалов по предоставляемым туристским
продуктам, полученных безвозмездно туристическим агентством от туроператора во
время проведения выставки, должна быть включена в состав внереализационных
доходов организации.
Что касается расходов на доставку
указанной продукции в город, где находится организация, сообщаем следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса все
расходы организации должны быть экономически обоснованны
и документально подтверждены. Под документально подтвержденными расходами
понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
При этом на основании пп.
6 п. 1 ст. 254 Кодекса расходы на приобретение работ и услуг производственного
характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными
предпринимателями, относятся к материальным расходам налогоплательщика.
Учитывая изложенное, считаем, что
расходы, понесенные в связи с доставкой транспортной компанией информационных
материалов, полученных налогоплательщиком безвозмездно во время участия в
выставке, могут быть включены в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по
налогу на прибыль.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.09.2010