Вопрос:
Организация до 27.01.2010 владела на праве собственности 45,53% акций в
уставном капитале дочерней организации, стоимость вложений составляла 1616,5 млн руб.
Акции дочерней организации в указанном
выше размере были получены организацией по номинальной стоимости в 1994 г. в
результате приватизации. Таким образом, фактические расходы организации на дату
приобретения составили 3015 тыс. руб. В последующем на сумму переоценки
основных фондов дочерней организации был увеличен размер ее уставного капитала,
в связи с чем была изменена номинальная стоимость акций и стоимость финансовых
вложений организации в акции дочерней организации возросла до 1616,5 млн руб.
27.01.2010 организацией было приобретено
10,89% акций дочерней организации по цене 4,9 млрд
руб. за пакет. Таким образом, по состоянию на текущую дату доля организации в
уставном капитале дочерней организации составляет более 50%
и стоимость вложений превышает 500 млн. руб.
Учитывая, что в
настоящее время решения о выплате дивидендов с доходов, полученных дочерней
организацией до 01.01.2010, акционерами дочерней организации не принимались,
имеет ли право организация при принятии в феврале - марте 2011 г. решения о
направлении прибыли, полученной до 01.01.2010, с доходов в виде дивидендов
исчислить налог на прибыль по ставке 0%?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 сентября 2010 г. N 03-03-06/1/604
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке исчисления
налога на прибыль с доходов в виде дивидендов и сообщает следующее.
В соответствии с пп.
1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к
налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в
виде дивидендов, применяется налоговая ставка 0 процентов при условии, что на
день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация:
- в течение не менее 365 календарных дней
непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом
(долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды
организации или депозитарными расписками, дающими право на получение
дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы
выплачиваемых организацией дивидендов;
- стоимость приобретения и (или)
получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в
собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде)
выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на
получение дивидендов, превышает 500 млн руб.
Следовательно, стоимость приобретения и
(или) получения в соответствии с законодательством Российской Федерации в
собственность доли в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации
должна превышать 500 млн руб., а для применения
налоговой ставки в размере 0 процентов непрерывное владение долей в уставном
капитале, превышающей 500 млн руб., должно составлять не менее 365 календарных
дней.
При этом в
соответствии с п. 1 ст. 43 Кодекса дивидендом признается любой доход,
полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли,
остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по
привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям
(долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном)
капитале этой организации.
Учитывая изложенное, налогообложение
доходов в виде дивидендов, соответствующих критериям, установленным пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, осуществляется по налоговой
ставке в размере 0 процентов.
Также сообщаем, что вопрос о
правомерности выплаты дивидендов за счет нераспределенной прибыли прошлых лет к
компетенции Минфина России не относится.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007
N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет
информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налогоплательщикам,
плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами
законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки,
изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
22.09.2010