Вопрос: О порядке
ведения раздельного учета при одновременном применении системы налогообложения
в виде ЕНВД и УСН.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 сентября 2010 г. N 03-11-06/3/132
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о
порядке ведения раздельного учета при одновременном применении системы
налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности и упрощенной системы налогообложения и на основании
информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
Согласно п. 7 ст.
346.26 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие
наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым
налогом на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны
вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в
отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым
налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой
налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом
налогообложения. При этом учет
имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении видов
предпринимательской деятельности, подлежащих налогообложению единым налогом на
вмененный доход, осуществляется налогоплательщиками в общеустановленном
порядке.
Налогоплательщики, осуществляющие наряду
с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом
на вмененный доход, иные виды предпринимательской деятельности, исчисляют и
уплачивают налоги и сборы в отношении данных видов деятельности в соответствии
с иными режимами налогообложения, предусмотренными Кодексом.
На основании п. 1 ст. 346.11, п. 4 ст.
346.12 и п. 1 ст. 346.26 Кодекса упрощенная система налогообложения может
применяться наряду с системой налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход.
Пунктом 8 ст. 346.18 Кодекса установлено,
что налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в
соответствии с гл. 26.3 Кодекса, ведут раздельный учет доходов и расходов по
разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения
расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным
специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям
доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных
налоговых режимов.
Порядок ведения раздельного учета при
применении налогоплательщиками одновременно системы налогообложения в виде
единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения Кодексом
не установлен.
Таким образом, организация самостоятельно
разрабатывает и утверждает порядок ведения раздельного учета. При этом
применяемый организацией способ раздельного учета должен позволять однозначно
отнести те или иные показатели к разным видам предпринимательской деятельности.
Разработанный организацией порядок
ведения раздельного учета должен быть закреплен в приказе об учетной политике
или в любом локальном документе, утвержденном приказом по организации (приказом
индивидуального предпринимателя), или нескольких документах, которые в
совокупности будут содержать все правила, касающиеся порядка ведения
организацией раздельного учета. При его разработке необходимо руководствоваться
Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Также сообщаем, что
согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее -
Положение), и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России
от 23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), в Минфине России рассматриваются
индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций по вопросам,
находящимся в сфере ведения Министерства.
При этом в соответствии с Положением и
Регламентом в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не
рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров,
учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных
хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
24.09.2010