Вопрос: Вправе ли налоговые органы пересчитать сумму земельного налога и
направить налогоплательщику уточненное уведомление, в случае если органами,
осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра
недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена
корректировка налоговой базы по земельному налогу в налоговом периоде, за
который налогоплательщику уже было направлено налоговое уведомление?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 октября 2010 г. N 03-05-06-02/96
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения п. 4 ст.
397 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает
следующее.
До вступления в
силу Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный
закон N 283-ФЗ) законодательно не было определено, за какой срок налогоплательщики
земельного налога, уплачивающие его на основании налогового уведомления, должны
уплачивать данный налог в случае, если они не были своевременно привлечены к
его уплате, а также в течение какого срока
возможен пересмотр неправильно произведенного налогообложения данных
налогоплательщиков. Это обстоятельство давало основание привлекать указанных
налогоплательщиков к уплате земельного налога и осуществлять пересмотр
неправильно произведенного налогообложения за неограниченный период времени.
В этой связи Федеральным законом N 283-ФЗ
внесено дополнение в п. 4 ст. 397 Кодекса, устанавливающее, что
налогоплательщики, уплачивающие земельный налог на основании налогового
уведомления, своевременно не привлеченные к уплате этого налога, привлекаются к
его уплате не более чем за три предшествующих года. Такое же ограничение
устанавливается в отношении пересмотра неправильно произведенного
налогообложения указанных налогоплательщиков.
Согласно п. 1 ст. 396 Кодекса сумма
земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как
соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма земельного налога, подлежащая
уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами,
исчисляется налоговыми органами (п. 3 ст. 396 Кодекса).
На основании п. 4 ст. 391 Кодекса
налоговая база по земельному налогу для каждого налогоплательщика, являющегося
физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений,
которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый
учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Поэтому если
органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра
недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, в результате технической ошибки или судебного решения проведена
корректировка налоговой базы в налоговом периоде, за который налогоплательщику
было направлено налоговое уведомление, то налоговые органы должны пересчитать
сумму земельного налога и направить налогоплательщику уточненное уведомление,
но не более чем за три налоговых
периода, предшествующих календарному году направления уточненного уведомления.
При этом отмечаем,
что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 28 Федерального
закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости" технической ошибкой является описка, опечатка,
грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная
органом кадастрового учета при ведении государственного кадастра недвижимости и
приведшая к несоответствию сведений, внесенных в государственный кадастр
недвижимости, сведениям в документах, на основании которых вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
04.10.2010