Вопрос: ЗАО как
собственник воздушных судов с 1 января 2008 г. является налогоплательщиком
транспортного налога.
В соответствии с пп.
4 п. 2 ст. 358 НК РФ не являются объектом налогообложения пассажирские и
грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на
праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и
индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является
осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок.
ЗАО имеет сертификат эксплуатанта
и осуществляет перевозку пассажиров и грузов на вертолетах Ми-2 и Ми-8. Кроме
того, производит ремонт и техническое обслуживание авиационной техники.
Что понимается под термином
"основной вид деятельности"?
Какие документы необходимо представить в
налоговый орган для подтверждения отсутствия объекта налогообложения по
транспортному налогу в соответствии с пп. 4 п. 2 ст.
358 НК РФ?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 4 октября 2010 г. N 03-05-05-04/19
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо ЗАО по вопросу
освобождения от уплаты транспортного налога и сообщает, что в соответствии с
Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом
Минфина России от 23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по
существу обращения по практике применения нормативных правовых актов министерства,
а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно
сообщаем, что в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 358
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не являются объектом
налогообложения пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда,
находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом
деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых
перевозок.
По мнению Департамента, подтверждением,
что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских
и (или) грузовых перевозок, являются:
1) положения учредительных документов
(учредительный договор, устав, положение и другие документы), определяющие
пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности,
цели создания организации;
2) наличие действующей лицензии на
осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.
Кроме того, подтверждением того, что
основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и
(или) грузовых перевозок, также является:
- получение выручки от пассажирских и
грузовых перевозок;
- наличие установленной законодательством
отчетности (в том числе статистической) по выполненным перевозкам пассажиров и
(или) грузов.
При этом под деятельностью по
осуществлению пассажирских и (или) грузовых перевозок необходимо понимать
деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты на основании
договоров перевозки в соответствии с гл. 40 Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Перевозка пассажиров, их багажа, грузов,
почтовых отправлений, а также соответствующие договоры перевозки
регламентируются, в частности, гл. XV Воздушного кодекса Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
04.10.2010