Вопрос: На
основании постановления главы муниципального образования ООО выделен в
бессрочное пользование земельный участок общей площадью 10 га. ООО было принято
решение выкупить данный земельный участок и осуществить его перевод из земель
сельскохозяйственного назначения в земли садоводства и дачного строительства.
Для решения этого вопроса ООО обратилось в администрацию муниципального образования с заявлением о
предоставлении в собственность за плату указанного земельного участка.
Администрацией муниципального образования было отказано в выкупе участка в
связи с отсутствием свидетельства о праве собственности. При обращении ООО в Регистрационную палату с целью государственной
регистрации права собственности был получен отказ.
Таким образом, ООО исчерпало
все возможности самостоятельного выкупа земельного участка и вынуждено было
обратиться в специализированную организацию для решения данного вопроса.
В настоящее время
ООО планирует заключить договор со специализированной организацией, которая
окажет услуги по регистрации права собственности на земельный участок, проведет
работы по определению границ водоохранной зоны
участка, сделает размежевание участка на два, установит на них виды
использования: для участка водоохранной зоны -
садоводства, для вне водоохранной - для дачного
строительства, подготовит необходимые документы для заключения договора
купли-продажи. Стоимость услуг
составляет 11 500 000 руб. Кадастровая стоимость земли - 269 300 руб.
Вправе ли ООО при исчислении налога на
прибыль включить расходы по выкупу земельного участка и изменению данного
участка назначения в состав прочих расходов в соответствии с п. 3 ст. 264.1 НК
РФ, при условии что данная сделка будет выполнена
специализированной организацией?
Являются ли расходы, предъявленные ООО
специализированной организацией, в соответствии п. 1 ст. 252 НК РФ экономически
оправданными затратами, оценка которых выражена в денежной форме?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 октября 2010 г. N 03-03-06/1/640
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции,
сообщает следующее.
В соответствии со ст. 34.2 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) Министерство финансов Российской
Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов и
налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации
о налогах и сборах. Консультирование указанных лиц по выбору наиболее
оптимального для налогоплательщика порядка уплаты налога, проведение экспертизы
договоров, учредительных и иных документов организаций, методик оценки
показателей хозяйственной деятельности этих лиц, а также оценка конкретных
хозяйственных операций к обязанностям Минфина России не относятся.
Вместе с тем сообщаем, что согласно пп. 14 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов,
связанных с производством и реализацией, учитываются расходы на юридические и
информационные услуги.
При этом указанные расходы должны
соответствовать требованиям обоснованности и документального подтверждения,
установленным п. 1 ст. 252 НК РФ.
Согласно правовой позиции
Конституционного Суда Российской Федерации (Определение от 04.06.2007 N
320-О-П) обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы по
налогу на прибыль организаций, должна оцениваться с учетом обстоятельств,
свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект
в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу принципа свободы экономической
деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик
осуществляет финансово-хозяйственную деятельность самостоятельно на свой риск и
вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных
налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время
мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
08.10.2010