Вопрос:
Организация, применяющая общий режим налогообложения, получает согласно
договору о предоставлении целевых денежных средств (субсидий), заключенному с
администрацией муниципального образования, субсидию на капитальный ремонт
многоквартирных домов за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ в рамках
Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон N 185-ФЗ).
Организация не является управляющей компанией.
Согласно п. 5 ст. 15 Закона N 185-ФЗ
средства Фонда могут использоваться только на проведение работ по капитальному
ремонту многоквартирных домов, а также на разработку проектной документации для
капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной
экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской
Федерации о градостроительной деятельности.
Для выполнения работ организация
привлекает по договору подряда стороннюю организацию, применяющую УСН (далее -
подрядчик). Средства целевого финансирования (субсидия) в полном объеме
направляются на оплату стоимости выполненных подрядчиком работ.
Включаются ли в налоговую базу по НДС
денежные средства, получаемые организацией на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, в полном объеме перечисленные подрядчику?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 25 октября 2010 г. N 03-07-11/422
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения налога на
добавленную стоимость при получении денежных средств на проведение капитального
ремонта многоквартирных домов и сообщает следующее.
На основании норм
ст. 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия
реформированию жилищно-коммунального хозяйства" товарищество собственников
жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный
потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в
многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление
многоквартирным домом, в отношении которого принято решение о выделении
финансирования проведения капитального ремонта, открывают отдельные банковские
счета, на которые орган местного
самоуправления перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального
ремонта многоквартирного дома. При этом данные организации не вправе
пользоваться и распоряжаться средствами, перечисленными на указанные банковские
счета, за исключением оплаты работ по капитальному ремонту и выплаты аванса на
проведение работ по капитальному ремонту.
Подпунктом 1 п. 1 ст. 146 гл. 21
"Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) установлено, что объектом налогообложения налогом на
добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на
территории Российской Федерации.
Согласно пп. 2
п. 1 ст. 162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость
включаются суммы, связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
В случае если денежные средства,
получаемые вышеуказанными организациями на проведение капитального ремонта
многоквартирных домов, в полном объеме перечисляются подрядчикам, то эти
денежные средства с оплатой товаров (работ, услуг), реализуемых данными
организациями, не связаны и поэтому в налоговую базу по налогу на добавленную
стоимость не включаются.
Одновременно сообщаем, что направляемое
мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует
руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании,
отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
25.10.2010