Вопрос: О
полномочиях представительных органов местного самоуправления (законодательных
(представительных) органов государственной власти городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга) по дифференциации налоговых ставок по налогу на
имущество физических лиц.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2010 г. N 03-05-04-01/50
В Департаменте налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо о полномочиях представительных
органов муниципальных образований по дифференциации ставок налога на имущество
физических лиц и сообщается следующее.
В соответствии с п.
1 ст. 3 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на
имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1) ставки налога на
имущество физических лиц устанавливаются нормативными правовыми актами
представительных органов местного самоуправления (законами городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга) в зависимости от суммарной
инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в пределах, определенных
Законом N 2003-1.
При этом на федеральном уровне Законом N
2003-1 установлены лишь предельные значения стоимостных категорий объектов
налогообложения и соответствующих им ставок налога.
Представительные органы местного
самоуправления (законодательные (представительные) органы государственной
власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) в силу п. 1 ст.
3 Закона N 2003-1 могут определять дифференциацию ставок в установленных
пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа
использования объекта налогообложения.
Следовательно, представительные органы
местного самоуправления (законодательные (представительные) органы
государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
имеют право на дополнительную дифференциацию ставок налога на имущество
физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа
использования объектов налогообложения в пределах каждой из предусмотренных в
Законе N 2003-1 категорий.
При этом, поскольку
в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость
которых превышает 500 000 руб., Законом N 2003-1 верхний стоимостный предел не
установлен, при дифференциации представительными органами местного
самоуправления (законодательными (представительными) органами государственной
власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) ставок налога
на имущество физических лиц в отношении этих объектов главным условием является
соблюдение установленных Законом N 2003-1 ограничений по ставке налога (2,0 процента).
Так, например, представительными органами
местного самоуправления (законодательными (представительными) органами
государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга)
ставки налога на имущество физических лиц могут быть дифференцированы в
зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения
в следующем порядке.
Суммарная
инвентаризационная стоимость
объектов налогообложения
|
Ставка налога
|
До 150 000 руб.
(включительно)
|
0,05 процента
|
Свыше 150 000
руб. до 300 000 руб. (включительно)
|
0,1 процента
|
Свыше 300 000
руб. до 400 000 руб. (включительно)
|
0,2 процента
|
Свыше 400 000
руб. до 500 000 руб. (включительно)
|
0,3 процента
|
Свыше 500 000
руб. до 1 000 000 руб. (включительно)
|
0,5 процента
|
Свыше 1 000 000
руб. до 1 500 000 руб. (включительно)
|
0,8 процента
|
Свыше 1 500 000 руб.
до 2 000 000 руб. (включительно)
|
1,0 процента
|
Свыше 2 000 000
руб.
|
2,0 процента
|
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
27.10.2010