Вопрос:
Организация по одному договору арендовала два нежилых здания, находящихся по
одному адресу и на одной общей огороженной территории.
Здания имеют отдельные входы, соединены
навесом и находятся в непосредственной близости друг от друга. В основном
здании площадь торгового зала составляет 190 кв. м, также имеются
административные, бытовые, складские помещения, в другом здании имеются торговый
зал площадью 70 кв. м, административное и складское помещения. В основном здании открыты: винно-водочный, молочный, мясной,
колбасный, рыбный, кондитерский отделы, бакалея, а во втором здании - овощной
отдел. За каждым отделом закреплены продавцы, и установлены кассовые
аппараты.
В настоящее время ведется совместный
бухгалтерский учет.
Вправе ли организация посчитать площадь
торгового зала в совокупности и по всем отделам применять УСН или по овощному
отделу у организации возникает обязанность применять ЕНВД?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 октября 2010 г. N 03-11-11/285
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о
порядке применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход для отдельных видов деятельности и на основании информации,
изложенной в письме, сообщает следующее.
В соответствии с пп. 6 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для
отдельных видов деятельности переводится предпринимательская деятельность в
сфере розничной торговли, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью
торгового зала не более 150 кв. м по каждому объекту организации торговли.
Исходя из ст. 346.29 Кодекса при
исчислении суммы единого налога на вмененный доход в отношении
предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли, осуществляемой
через магазины и павильоны, применяется физический показатель базовой
доходности "площадь торгового зала (в квадратных метрах)".
Согласно ст. 346.27 Кодекса под площадью
торгового зала понимается часть магазина, павильона (открытой площадки),
занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров,
проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь
контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего
персонала, а также площадь проходов для покупателей. Площадь торгового зала
определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
К
инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся
у организации или индивидуального предпринимателя документы на объект
стационарной торговой сети, содержащие необходимую информацию о назначении,
конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта, а также
информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор
купли-продажи нежилого помещения, технический паспорт на нежилое помещение,
планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или
его части (частей), разрешение на
право обслуживания посетителей на открытой площадке и другие документы).
Поэтому, если согласно инвентаризационным
и правоустанавливающим документам торговые объекты, имеющие торговые залы,
расположенные в отдельных зданиях по одному адресу, признаются разными
торговыми объектами, то для целей применения гл. 26.3 Кодекса площадь торгового
зала по каждому такому торговому объекту должна учитываться отдельно.
Если согласно инвентаризационным и
правоустанавливающим документам торговые объекты, имеющие торговые залы,
расположенные в отдельных зданиях по одному адресу, признаются одним торговым
объектом, то для целей применения гл. 26.3 Кодекса должна учитываться общая
площадь торговых залов данного торгового объекта.
Предпринимательская деятельность в сфере
розничной торговли, осуществляемая с использованием объекта розничной торговли
с площадью торгового зала свыше 150 кв. м, не подлежит переводу на уплату
единого налога на вмененный доход и должна облагаться налогами в рамках общего
режима налогообложения или в соответствии с упрощенной системой
налогообложения.
Также сообщаем, что
согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 (далее -
Положение), Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от
23.03.2005 N 45н (далее - Регламент), а также Административному Регламенту по
исполнению государственной функции, утвержденному Приказом Минфина России от
10.06.2010 N 57н "Об утверждении Административного регламента Министерства
финансов Российской Федерации по исполнению государственной функции "Организация приема
граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных
обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в
установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее -
Административный регламент), в Минфине России рассматриваются индивидуальные и
коллективные обращения граждан и организаций по вопросам, находящимся в сфере
ведения Министерства.
В соответствии с Положением и
Регламентом, а также Административным регламентом в Минфине России, если
законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения
по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов
организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
29.10.2010