Вопрос: В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ
к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов,
применяется налоговая ставка 0 процентов по доходам, полученным российскими
организациями в виде дивидендов, при условии, что на день принятия решения о
выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365
календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем
50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде)
выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право
на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам
общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
ОАО было реорганизовано в форме
преобразования в ООО в 2010 г. С какого момента
следует исчислять срок владения на праве собственности долей в уставном
капитале ООО, планирующего выплатить дивиденды участникам в 2011 г., в том
числе участнику, владеющему более чем 50 процентами доли в уставном капитале?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 ноября 2010 г. N 03-03-06/1/678
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о правомерности
применения налогоплательщиком ставки налога на прибыль 0 процентов к налоговой
базе, определяемой по доходам в виде дивидендов, и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Кодекс) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным
российскими организациями в виде дивидендов, применяется ставка 0 процентов при
условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды
организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве
собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде)
выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право
на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей
суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость
приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством Российской
Федерации в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале
(фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок,
дающих право на получение дивидендов, превышает 500 млн
руб.
Если российская организация - получатель
дивидендов не соответствует вышеуказанным условиям, установленным в пп. 1 п. 3 ст. 284 Кодекса, такая организация не имеет
права применять налоговую ставку 0 процентов при налогообложении дивидендов и
согласно пп. 2 п. 3 ст. 284 Кодекса должна применять
к таким доходам налоговую ставку 9 процентов.
Как следует из п. 4 ст. 57 Гражданского
кодекса Российской Федерации, при реорганизации юридического лица в форме
преобразования указанное лицо считается реорганизованным с момента
государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
Таким образом, при реорганизации
юридического лица в форме преобразования возникает новое юридическое лицо.
При этом у
собственника вклада (доли) в уставный (складочный) капитал (фонд) преобразуемой
организации право собственности на указанный вклад (долю) прекращается в момент
реорганизации, тогда как право собственности на вклад (долю) в уставный
(складочный) капитал (фонд) вновь образованной организации возникает в момент
ее государственной регистрации.
Учитывая изложенное,
при исчислении в целях применения пп. 1 п. 3 ст. 284
Кодекса срока непрерывного владения на праве собственности не менее чем
50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде)
выплачивающей дивиденды организации, созданной в результате преобразования,
учитывается срок владения указанным вкладом (долей) с момента государственной
регистрации данной организации.
Одновременно сообщаем, что мнение
Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или
общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является
нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина
России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет
информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам,
налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться
нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
01.11.2010