Вопрос: О требованиях, предъявляемых российскими эмитентами к документам,
подтверждающим прямое вложение резидентами Республики Кипр в капитал компании в
сумме, эквивалентной не менее 100 000 долл. США, для целей применения ставки
налога на прибыль, предусмотренной пп. "а"
п. 2 ст. 10 "Дивиденды" Соглашения между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании
двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от
05.12.1998.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 8 ноября 2010 г. N 03-08-05
Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос касательно
требований, предъявляемых российскими эмитентами к документам, подтверждающим
прямое вложение в капитал компании в сумме, эквивалентной не менее 100 000
долл. США, для целей применения ст. 10 "Дивиденды" Соглашения между
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на
доходы и капитал (далее - Соглашение), и сообщает следующее.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ст. 10 Соглашения государству -
источнику выплаты дохода в виде дивидендов предоставлено право удержания налога
с такого дохода по ставке, не превышающей 5% от общей суммы дивидендов, при
условии, что получатель дохода - резидент другого государства, имеющий
фактическое право на дивиденды, прямо вложил в капитал компании сумму,
эквивалентную не менее 100 000 долл. США.
На основании п. 3 ст. 25 Соглашения
российскими и кипрскими компетентными органами был подписан Меморандум о
взаимопонимании к Соглашению от 11.07.2000.
В данном
Меморандуме закреплено обоюдное понимание того, что "прямым вложением в
капитал компании" считается как приобретение акций при первичной или
последующих эмиссиях, так и покупка акций через фондовую биржу или
непосредственно у предыдущего владельца акций.
Основной принцип определения суммы,
эквивалентной 100 000 долл. США, установленный в Меморандуме, заключается в
том, что стоимостью инвестиций (вложения) является сумма, фактически уплаченная
инвестором (вкладчиком) на дату приобретения акций и не подлежащая последующему
пересчету в связи с колебаниями биржевого или валютного курса.
Для подтверждения права на применение
налоговой ставки, предусмотренной пп. "а"
п. 2 ст. 10 Соглашения, резидентами Республики Кипр необходимо представить
налоговому агенту документы, подтверждающие факт прямого вложения в капитал
российской организации, а также документы, содержащие сведения о сумме
фактической оплаты доли в капитале.
Соглашение не содержит норм, касающихся
перечня и формы документов, подтверждающих факт прямого вложения в капитал
компании, а также документов, содержащих сведения о сумме фактической оплаты
доли в капитале.
В свою очередь, с
учетом норм п. 2 ст. 3 Соглашения следует отметить, что относительно
рассматриваемой ситуации Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс)
не содержит норм, устанавливающих требования по обязательному переводу на
русский язык и нотариальному заверению копий договоров (иных документов), на
основании которых выплачивается рассматриваемый доход, а также платежных
документов.
Исходя из положений
п. 2 ст. 93 Кодекса, устанавливающего требования к форме документов,
представляемых налоговым органам при проведении налоговой проверки, п. 2 ст.
312 Кодекса, определяющего требования к документам, представляемым для
получения возврата налога по выплаченным иностранным организациям доходам, в
отношении которых международными договорами Российской Федерации, регулирующими
вопросы налогообложения, предусмотрен особый режим налогообложения, считаем
возможным представление нерезидентом эмитенту - российской организации документов как в оригинале, так и в виде
копий, заверенных печатью иностранной организации и подписью ее руководителя.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативно-правовым
актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138
направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер
по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах
и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах
в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
08.11.2010