| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: С 1 января 2006 г. при исчислении ЕСХН в соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 346.5 НК РФ материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения. Пунктом 3 ст. 346.5 НК РФ установлено, что материальные расходы (пп. 5 п. 2 ст. 346.5 НК РФ) принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций в соответствии со ст. 254 НК РФ.

ООО при определении налоговой базы по ЕСХН за 2008 г. в расходы были включены поставленные, оприходованные и оплаченные материалы на сумму 350 000 руб., в том числе 249 000 руб. - неизрасходованные остатки материалов на конец налогового периода.

Какому этапу движения материалов для целей учета расходов на приобретение данных материалов соответствует момент погашения задолженности: поставке материалов или их расходованию в производстве?

Какими первичными документами следует подтверждать расход материалов для целей исчисления ЕСХН? Достаточно ли для подтверждения материальных расходов документов о поставке материалов и их оплате?

В какой части следует применять ст. 254 НК РФ в целях учета материальных затрат при исчислении налоговой базы по ЕСХН? Следует ли для расчета налоговой базы по ЕСХН применять п. 5 ст. 254 НК РФ и исключать из расчета материальных расходов, принятых по моменту погашения задолженности, не использованные в производстве остатки материалов на конец налогового (отчетного) периода?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 ноября 2010 г. N 03-11-06/1/25

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта налогообложения уменьшают полученные ими доходы на материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений.

При этом материальные расходы, согласно п. 3 ст. 346.5 Кодекса, учитываются применительно к порядку, указанному в ст. 254 Кодекса.

Статьей 254 Кодекса в данном случае определяется состав материальных расходов.

При этом порядок признания доходов и расходов в целях применения гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Кодекса установлен п. 5 ст. 346.5 Кодекса.

В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 346.5 Кодекса (в ред. Федерального закона от 13.03.2006 N 39-ФЗ) расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. В целях вышеуказанной главы Кодекса оплатой товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав признается прекращение обязательства налогоплательщика - приобретателя указанных товаров (работ, услуг) и (или) имущественных прав перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг) и (или) передачей имущественных прав.

При этом начиная с налогового периода за 2006 г. материальные расходы, в том числе расходы на приобретение сырья и материалов (включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений), учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения.

Исходя из этого расходы на приобретение материалов учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу в полной сумме в отчетном периоде после их фактической оплаты независимо от факта передачи их в производство.

В соответствии с п. 3 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога вправе при исчислении налоговой базы учесть расходы, предусмотренные п. 2 ст. 346.5 Кодекса и соответствующие критериям п. 1 ст. 252 Кодекса, то есть обоснованные, документально подтвержденные затраты, произведенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. 8 ст. 346.5 Кодекса организации обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений гл. 26.1 Кодекса.

В связи с этим для налогоплательщиков единого сельскохозяйственного налога подтверждением сумм расходов на приобретение сырья и материалов являются первичные учетные документы об оплате сырья и материалов, а также об их поступлении (платежные документы, акты приемки-передачи, товарные накладные, заключенные договоры и др.).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

12.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024