| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: НПФ получает доходы от размещения средств пенсионных резервов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, облагаемым по ставке налога на прибыль 15% и 9%.

Налоговая база по налогу на прибыль пенсионных фондов определяется с учетом особенностей, установленных ст. ст. 295, 296 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Учитывая, что налоговая база формируется нарастающим итогом, складывается следующая ситуация. В одном отчетном периоде доход, полученный НПФ от размещения пенсионных резервов в государственные и муниципальные ценные бумаги, превышает доход, рассчитанный исходя из ставки рефинансирования Банка России, и, соответственно, результат облагается налогом на прибыль в общеустановленном порядке. В следующем отчетном и за налоговый периоды доход негосударственного пенсионного фонда, рассчитанный по ставке рефинансирования Банка России, превышает доход, полученный от размещения пенсионных резервов в государственные и муниципальные ценные бумаги (при изменении ставок рефинансирования). При этом Кодексом не предусмотрено уменьшение авансовых платежей по налогу на прибыль в данной ситуации.

Таким образом, в отчетном периоде у налогоплательщика может сформироваться отрицательное значение налоговой базы.

Подлежит ли пересчету сумма налога на прибыль, исчисленная и уплаченная НПФ по доходам, полученным от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг в предыдущем отчетном периоде, в случае повышения ставки рефинансирования Банка России в последующие отчетные и за налоговый периоды?

Пример. 1. Доход, полученный от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг за 9 месяцев 2010 г., составил 10 000 руб.

Сумма размещенных пенсионных резервов - 100 000 руб.

Доход, рассчитанный исходя из ставки рефинансирования 8%, - 8000 руб.

Расчет налоговой базы: 10 000 руб. - 8000 руб. = 2000 руб.

Расчет суммы налога: 2000 руб. x 15% = 300 руб.

2. Доход, полученный от размещения государственных и муниципальных ценных бумаг за 2010 г., составил 10 000 руб.

Сумма размещенных пенсионных резервов - 100 000 руб.

Доход, рассчитанный исходя из ставки рефинансирования 11%, - 11 000 руб.

Расчет налоговой базы: 10 000 руб. - 11 000 руб. = - 1000 руб.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 ноября 2010 г. N 03-03-05/252

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов и сообщает следующее.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ст. 295 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) доходы негосударственных пенсионных фондов определяются раздельно по доходам, полученным от размещения пенсионных резервов, доходам, полученным от инвестирования пенсионных накоплений, и по доходам, полученным от уставной деятельности указанных фондов.

К доходам, полученным от размещения пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, кроме доходов, предусмотренных ст. ст. 249 и 250 НК РФ, в частности, относятся доходы от размещения средств пенсионных резервов в ценные бумаги, осуществления инвестиций и других вложений, установленных законодательством о негосударственных пенсионных фондах, определяемые в порядке, установленном НК РФ для соответствующих видов доходов.

В целях налогообложения доход, полученный от размещения пенсионных резервов, определяется как положительная разница между полученным доходом от размещения пенсионных резервов и доходом, рассчитанным исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и суммы размещенного резерва, с учетом времени фактического размещения, за исключением дохода, размещенного на солидарных пенсионных счетах, по итогам налогового периода.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления).

По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

Пунктом 7 ст. 274 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 285 НК РФ налоговым периодом по налогу признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Таким образом, при определении налоговой базы, например, за второй отчетный период (полугодие) величина дохода от размещения пенсионных резервов определяется как сумма дохода от размещения пенсионных резервов, рассчитанная за первый отчетный период (первый квартал), увеличенная на сумму дохода от размещения пенсионных резервов, начисленную за второй отчетный период (полугодие).

В случае изменения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации во втором отчетном периоде (полугодие) пересчет дохода от размещения пенсионных резервов за первый отчетный период (первый квартал) не производится.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

13.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024