| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 4 ст. 340 НК РФ при отсутствии реализации добытого полезного ископаемого налоговая база определяется как расчетная стоимость добытого полезного ископаемого. Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет тот же порядок признания доходов и расходов, что и для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

При определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого учитываются расходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 263, 264, 269 НК РФ, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

При расчете налога на прибыль из расходов исключается сумма налога на прибыль.

Можно ли распространить данный порядок при исчислении НДПИ, а именно исключить сумму НДПИ из прочих расходов при определении расчетной стоимости полезного ископаемого в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 08.12.2009 N 11715/09?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 13 ноября 2010 г. N 03-06-06-01/17

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо об исчислении суммы налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) исходя из расчетной стоимости добытого полезного ископаемого, сообщает следующее.

В соответствии с п. 4 ст. 340 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в случае отсутствия у налогоплательщика реализации добытого полезного ископаемого налогоплательщик применяет способ оценки стоимости добытого полезного ископаемого исходя из его расчетной стоимости на основании данных налогового учета. В этом случае налогоплательщик применяет порядок признания доходов и расходов, применяемый для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Одним из видов расходов, учитываемых при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ), являются прочие расходы, определяемые в соответствии со ст. ст. 263, 264 и 269 Кодекса, за исключением прочих расходов, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 Кодекса.

Аналогичная норма содержится и в пп. 7 п. 4 ст. 340 Кодекса, согласно которому расходы, предусмотренные в ст. 270 Кодекса, не учитываются при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

Пунктом 4 ст. 270 Кодекса установлены расходы, не учитываемые в целях налогообложения, в том числе расходы в виде сумм налога, под которым исходя из абз. 1 ст. 247 Кодекса понимается только налог на прибыль организаций.

Таким образом, оснований для невключения в расчетную стоимость добытого полезного ископаемого суммы НДПИ Кодексом не установлено и, учитывая отсутствие сумм НДПИ в предусмотренном п. 4 ст. 270 Кодекса перечне расходов, не учитываемых в целях налогообложения, исходя из приведенных норм права суммы НДПИ должны учитываться в расходах при определении расчетной стоимости полезного ископаемого.

Данная позиция подтверждается Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.12.2009 N 1484-О-О.

В то же время согласно Постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.12.2009 N 11715/09 сумма налога на добычу полезных ископаемых не является частью расходов на добычу полезного ископаемого и не должна учитываться при определении расчетной стоимости добытого полезного ископаемого.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Р.А.СААКЯН

13.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024