Вопрос: О
применении НДС при оказании российской организацией транспортно-экспедиторских
услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через
территорию РФ железнодорожным транспортом.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2010 г. N 03-07-08/347
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на
добавленную стоимость при оказании российской организацией транспортно-экспедиторских
услуг в отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через
территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, и сообщает.
Применение налога на добавленную
стоимость в рамках таможенного союза регламентируется нормами Соглашения о
принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении
работ, оказании услуг в Таможенном союзе от 25.01.2008 и Протокола о порядке
взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в Таможенном
союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол).
На основании положений ст. ст. 2 и 3
Протокола взимание налога на добавленную стоимость при оказании услуг
производится в государстве - члене Таможенного союза, территория которого
признается местом реализации услуг, в соответствии с налоговым
законодательством данного государства. При этом местом реализации
транспортно-экспедиторских услуг, связанных с перевозкой или транспортировкой
товаров, оказываемых налогоплательщиком государства - члена таможенного союза,
признается территория этого государства. В связи с этим местом реализации
оказываемых российской организацией транспортно-экспедиторских услуг в
отношении товаров, перевозимых из Японии в Республику Казахстан через
территорию Российской Федерации железнодорожным транспортом, признается
территория Российской Федерации и налогообложение
таких услуг осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации (далее - Кодекс).
Подпунктом 3 п. 1 ст. 164 Кодекса
предусмотрено, что при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с
перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим
международного таможенного транзита (с 1 июля 2010 г. - под таможенную
процедуру таможенного транзита), налогообложение налогом на добавленную
стоимость производится по ставке в размере 0 процентов. При этом правомерность
применения нулевой ставки в указанных случаях подтверждается документами,
предусмотренными п. 4 ст. 165 Кодекса, в том числе таможенными декларациями.
Перечень документов, подтверждающих правомерность
применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам (услугам),
непосредственно связанным с перемещением товаров с территории иностранного
государства, не являющегося государством - членом Таможенного союза, через
территорию Российской Федерации на территорию государства - члена Таможенного
союза, в том числе на территорию Республики Казахстан, Кодексом не
предусмотрен. Поэтому транспортно-экспедиторские услуги в отношении товаров,
перевозимых из Японии в Республику Казахстан через территорию Российской
Федерации железнодорожным транспортом, в настоящее время подлежат
налогообложению налогом на добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164
Кодекса по ставке в размере 18 процентов.
Следует отметить,
что в связи с вступлением в силу с 1 января 2011 г. Федерального закона от
27.11.2010 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации", предусматривающего применение
нулевой ставки налога на добавленную стоимость по работам, услугам, непосредственно
связанным с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную
процедуру таможенного транзита, при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на
территорию Российской Федерации до таможенного органа в месте убытия с
территории Российской Федерации, вышеуказанный порядок налогообложения налогом
на добавленную стоимость транспортно-экспедиторских услуг, связанных с
перевозкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, с
территории иностранного государства, не являющегося членом Таможенного союза,
через территорию Российской Федерации на территорию другого государства,
являющегося членом Таможенного союза, не изменится.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует
руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании,
отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
30.11.2010