| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Банк осуществляет брокерскую деятельность и является налоговым агентом по договорам брокерского обслуживания, заключенным с физическими лицами при совершении ими операций купли-продажи ценных бумаг. Клиент банка (физическое лицо) переводит ценные бумаги от иного брокера, наделенного правом распоряжения счетом депо данного клиента, в банк. При этом клиент представляет документы, подтверждающие затраты, произведенные им при приобретении ценных бумаг у разных эмитентов, а также сумму удержанного иным брокером НДФЛ, возникающего при выплате клиенту дохода в натуральной форме.

Возможно ли сумму уплаченного клиентом НДФЛ при переводе бумаг учесть при определении банком налоговой базы по НДФЛ данного налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых банком в пользу клиента, по окончании налогового периода?

Клиент банка до конца текущего налогового периода, в котором им были переведены ценные бумаги на счет депо, открытый в банке, не осуществлял продажу данных ценных бумаг. Возможен ли перенос и зачет в следующих налоговых периодах суммы налога, уплаченной клиентом при переводе бумаг? Может ли клиент вернуть уплаченную в бюджет сумму НДФЛ самостоятельно при подаче налоговой декларации?

Клиентом до конца налогового года, в котором им были переведены ценные бумаги в банк, была осуществлена продажа не всех переведенных ценных бумаг разных эмитентов. Каким образом и в каком размере можно зачесть НДФЛ, уплаченный клиентом за перевод бумаг, в случае если в подтверждающих документах не указана сумма налога по каждому эмитенту отдельно? Может ли банк вычислить сумму налога самостоятельно исходя из суммы затрат клиента на приобретение ценных бумаг данного эмитента?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 30 ноября 2010 г. N 03-04-06/2-276

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц с доходов от операций с ценными бумагами, и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц по операциям с ценными бумагами и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок установлены ст. 214.1 Кодекса.

В соответствии со ст. 214.1 Кодекса налоговым агентом признается доверительный управляющий, брокер, лицо, осуществляющее операции по договору поручения, договору комиссии, агентскому договору в пользу налогоплательщика, иное лицо, признаваемое налоговым агентом в соответствии с Кодексом.

Таким образом, в тех случаях, когда организация выступает в качестве одного из вышеуказанных лиц, она является налоговым агентом и обязана исчислять, удерживать у налогоплательщика и перечислять в бюджет сумму налога на доходы физических лиц.

Пунктом 12 ст. 214.1 Кодекса установлено, что финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в п. 10 ст. 214.1 Кодекса.

Вместе с этим абз. 2 п. 18 ст. 214.1 Кодекса установлено, что налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществляемых налоговым агентом в пользу налогоплательщика.

Из этого следует, что организация-брокер в качестве налогового агента не может учитывать расходы физического лица, произведенные им без участия данной организации.

Такие расходы могут быть учтены физическим лицом самостоятельно при подаче налоговой декларации в налоговый орган по окончании налогового периода.

Возможность учета налоговым агентом суммы налога, ранее удержанной у налогоплательщика другим брокером при выплате дохода, ст. 214.1 Кодекса не предусмотрена.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

30.11.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024