Вопрос: О порядке
применения НДС в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с
перевозкой (транспортировкой) товаров транзитом через территорию РФ с
территории государств - членов Таможенного союза в третьи страны либо с
территории третьих стран на территорию государств - членов Таможенного союза.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2010 г. N 03-07-08/344
В связи с письмом
по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении работ
(услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров
транзитом через территорию Российской Федерации с территории государств -
членов Таможенного союза в третьи страны либо с территории третьих стран на
территорию государств - членов Таможенного союза, Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
На основании ст. 2
Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании
услуг в Таможенном союзе от 11.12.2009 (далее - Протокол) при выполнении работ
(оказании услуг) налогоплательщиками государств - членов Таможенного союза
налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые
льготы (освобождение от налогообложения) определяются в соответствии с
законодательством государства - члена Таможенного союза, территория которого
признается местом реализации работ
(услуг).
В соответствии с пп.
5 п. 1 ст. 3 Протокола местом реализации работ (услуг), не предусмотренных пп. 1 и 4 п. 1 ст. 3 Протокола, признается территория
государства - члена Таможенного союза, налогоплательщиком которого выполняются
работы (оказываются услуги). Поэтому местом реализации услуг, непосредственно
связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, оказываемых российской
организацией, признается территория Российской Федерации.
Таким образом, по вышеуказанным услугам,
оказываемым российской организацией, применяется ставка налога на добавленную
стоимость, предусмотренная законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп.
3 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая
ставка налога на добавленную стоимость применяется при реализации работ
(услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров,
помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (с 1 июля 2010
г. - под таможенную процедуру таможенного транзита). При этом правомерность
применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в данном случае
подтверждается документами, предусмотренными п. 4 ст. 165 Кодекса, в том числе
таможенными декларациями.
Перечень документов, подтверждающих
правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по
услугам, оказываемым российскими организациями в отношении товаров, следующих
транзитом через территорию Российской Федерации с территории государств -
членов Таможенного союза в третьи страны либо с территории третьих стран на
территорию государств - членов Таможенного союза, Кодексом не предусмотрен. В
связи с этим вышеуказанные услуги подлежат налогообложению налогом на
добавленную стоимость на основании п. 3 ст. 164 Кодекса по ставке в размере 18
процентов.
Одновременно
сообщаем, что согласно Федеральному закону от 27.11.2010 N 309-ФЗ "О
внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации", вступающему в силу с 1 января 2011 г., нулевая ставка налога
применяется в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой
или транспортировкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного
транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия на территорию Российской Федерации до таможенного органа в
месте убытия с территории Российской Федерации. При этом по работам (услугам),
непосредственно связанным с перевозкой (транспортировкой) товаров транзитом
через территорию Российской Федерации с территории государств - членов
Таможенного союза в третьи страны либо с территории третьих стран на территорию
государств - членов Таможенного союза, сохраняется ставка налога на добавленную
стоимость в размере 18 процентов.
Направляемое мнение имеет
информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться
нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от
трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
30.11.2010