Вопрос: О
предоставлении детским спортивным школам налоговых льгот по налогу на имущество
организаций и земельному налогу.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 7 декабря 2010 г. N 03-05-05-02/88
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу о предоставлении
налоговых льгот по уплате налога на имущество организаций и земельного налога
сообщает следующее.
В соответствии со ст. 14 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налог на имущество организаций
относится к региональным налогам, а земельный налог согласно ст. 15 Кодекса
является местным налогом.
Налог на имущество организаций и
земельный налог являются одними из основных источников формирования доходной
базы соответственно региональных и местных бюджетов и в федеральный бюджет не
зачисляются.
Средства от уплаты данных налогов
предназначены для решения социально-экономических задач, стоящих перед
субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
Согласно п. 1 ст. 372 гл. 30 "Налог
на имущество организаций" Кодекса налог на имущество организаций
устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в
действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с
момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего
субъекта Российской Федерации.
На основании ст. 387 гл. 31
"Земельный налог" Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований, вводится в действие и прекращает действовать в
соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях
этих муниципальных образований.
Статьей 381 Кодекса определен перечень
категорий налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налога на
имущество организаций, а ст. 395 Кодекса установлен перечень категорий
налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория
налогоплательщиков, как детские спортивные школы, в эти перечни не включена.
Вместе с тем нормы гл. 30 и 31 Кодекса не
исключают возможности предоставления налоговых льгот по уплате налога на
имущество организаций и земельного налога для детских спортивных школ.
Так, п. 2 ст. 372 Кодекса предусмотрено,
что при установлении налога на имущество организаций законами субъектов
Российской Федерации могут предусматриваться налоговые льготы и основания для
их использования налогоплательщиками.
Согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при
установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных образований (законами городов федерального значения
Москвы и Санкт-Петербурга) могут устанавливаться налоговые льготы, основания и
порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы
для отдельных категорий налогоплательщиков.
Кроме того, отмечаем, что Бюджетным
посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012
годах определено, что одним из основных направлений налоговой политики и
формирования доходов бюджетной системы являются инвентаризация и оптимизация
установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным
налогам, расширение налоговой автономии региональных и местных властей.
Учитывая
изложенное, вопрос об освобождении детских спортивных школ от уплаты налога на
имущество организаций и земельного налога должен решаться не на федеральном, а
соответственно на региональном и на местном уровнях.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
07.12.2010