| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ЗАО является производителем косметической продукции и зарегистрировано в г. Москве.

ЗАО имеет две линии производства, склады для хранения готовой продукции, торговые точки розничной торговли и магазины, расположенные на территории г. Москвы.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Согласно ст. 230 НК РФ налоговые агенты обязаны вести учет доходов, полученных от них физическими лицами, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов.

Согласно последним разъяснениям специалистов Минфина России и Федеральной налоговой службы сведения о доходах физических лиц должны быть представлены налоговым агентом - российской организацией, имеющей обособленные подразделения, в налоговые органы по месту своего нахождения, а обособленным подразделением организации - по месту нахождения обособленного подразделения, в котором работникам этого подразделения производятся начисление и выплата дохода (Письма Минфина России от 09.06.2009 N 03-04-06-01/130 (п. 1), от 11.02.2009 N 03-04-06-01/26; Письма УФНС России по г. Москве от 10.04.2009 N 20-15/3/034845@, от 21.01.2010 N 20-15/3/4619).

При этом НДФЛ также следует перечислять по месту нахождения каждого обособленного подразделения с указанием КПП, присвоенного ему при постановке на налоговый учет, и соответствующего кода ОКАТО муниципального образования, в бюджет которого перечисляется налог.

По данному вопросу ранее ЗАО руководствовалось положениями абз. 3 п. 7 ст. 226 НК РФ, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих подразделений.

Следовательно, НДФЛ как по месту нахождения ЗАО, так и по месту нахождения обособленных подразделений подлежит уплате в бюджет одного субъекта РФ - бюджет г. Москвы.

Обособленные подразделения ЗАО не выделены на отдельный баланс, не имеют расчетных счетов, не производят самостоятельно выплат работникам.

В трудовых договорах, заключенных с работниками обособленных подразделений, нет ссылок о принятии их на работу в обособленное подразделение: все работники приняты на работу в ЗАО.

Кроме того, ФАС Московского округа в Постановлении от 15.07.2002 N КА-А40/3802-02 отметил: "Ситуация нахождения на территории одного населенного пункта множества налоговых органов с точки зрения обязанности постановки на учет также является сомнительной, противоречивой и неясной и должна толковаться в пользу налогоплательщика, исходя из смысла закона. Поскольку регистрация предприятия по месту нахождения обособленного подразделения преследует цель отдельного учета объектов налогообложения по местным налогам и сборам, а также необходимость проверки обособленного бухучета налогоплательщика, применительно к деятельности предприятий и организаций на территории одного города эта цель отсутствует".

Вправе ли ЗАО перечислять НДФЛ, удержанный с доходов работников обособленных подразделений, в бюджет по месту нахождения данных обособленных подразделений, а также представлять сведения о доходах таких работников (по форме 2-НДФЛ) в налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделений?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 декабря 2010 г. N 03-04-06/3-295

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу перечисления налога на доходы физических лиц, удержанного с доходов работников обособленных подразделений, и представления сведений о доходах таких работников и в соответствии со ст. 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) разъясняет следующее.

Согласно п. 7 ст. 226 Кодекса налоговые агенты - российские организации, указанные в п. 1 ст. 226 Кодекса, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

В соответствии с п. 1 ст. 83 Кодекса организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

При этом согласно п. 4 ст. 83 Кодекса в случае, если несколько обособленных подразделений организации находятся в одном муниципальном образовании, городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге на территориях, подведомственных разным налоговым органам, постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений, определяемого этой организацией самостоятельно. Сведения о выборе налогового органа организация указывает в уведомлении, представляемом (направляемом) российской организацией в налоговый орган по месту ее нахождения.

Таким образом, если организация, имеющая несколько обособленных подразделений в городе федерального значения Москве, на территориях, подведомственных разным налоговым органам, поставлена на учет в соответствии с п. 4 ст. 83 Кодекса по месту нахождения одного из таких обособленных подразделений, определенного организацией, то налог на доходы физических лиц, исчисленный и удержанный с доходов работников всех обособленных подразделений, находящихся в городе федерального значения Москве, должен быть перечислен в бюджет по месту учета такого обособленного подразделения.

В случае, если организация встала на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, суммы налога на доходы физических лиц, исчисленного и удержанного с доходов работников таких обособленных подразделений, должны быть перечислены в бюджет по месту учета каждого такого обособленного подразделения, исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.

Пунктом 2 ст. 230 Кодекса установлено, что налоговые агенты представляют сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета.

Обязанность налоговых агентов представлять сведения о доходах физических лиц в налоговый орган по месту своего учета корреспондирует с обязанностью налоговых агентов уплачивать совокупную сумму налога, исчисленную и удержанную налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником выплаты дохода, по месту учета налогового агента в налоговом органе.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024