| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: У физлица изымаются государственные номера на срок до 1 месяца (на временное хранение, в случае просрочки они утилизируются) и выдаются те же государственные номера при регистрации нового или другого транспортного средства. В ГИБДД требуют квитанцию об уплате такой же государственной пошлины за регистрацию транспортного средства с сохранением государственных номеров, как и за регистрацию транспортного средства с выдачей новых государственных номеров. В размер госпошлины включены все расходы, в том числе на изготовление государственных номеров. В данном случае затраты на изготовление номеров отсутствуют, а госпошлина одна и та же. По мнению физлица, установление одинакового размера госпошлины нелогично, в связи с чем необходимо внесение изменений в НК РФ. Правомерно ли требование об уплате такой же госпошлины за регистрацию транспортного средства с сохранением государственных номеров, как и за регистрацию транспортного средства с выдачей новых номеров?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 декабря 2010 г. N 03-05-06-03/131

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за повторную выдачу физическому лицу регистрационных знаков на вновь приобретенные транспортные средства и сообщает, что ввиду отсутствия необходимых документов дать однозначный ответ не представляется возможным.

При этом сообщаем, что государственная регистрация транспортных средств осуществляется в соответствии с Правилами регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (далее - Правила регистрации автотранспортных средств и Административный регламент по регистрации автомототранспортных средств), утвержденными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".

В соответствии с п. 23 Правил регистрации автотранспортных средств сотрудниками регистрационных подразделений осуществляется контроль за представлением собственниками или владельцами транспортных средств расчетных документов об уплате государственной пошлины за выдачу и замену регистрационных документов, паспортов транспортных средств, государственных регистрационных знаков транспортных средств и другой специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, выдаваемой регистрационными подразделениями.

Согласно п. 40 Правил регистрации автотранспортных средств на зарегистрированные транспортные средства выдаются:

свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России;

паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном Правилами регистрации автотранспортных средств и Административным регламентом по регистрации автомототранспортных средств;

регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

На автомобили и автобусы выдается по два, а на мототранспортные средства и прицепы - по одному регистрационному знаку.

Пунктом 42 Правил регистрации автотранспортных средств установлено, что по заявлениям юридических и физических лиц о сохранении регистрационных знаков при снятии с регистрационного учета принадлежащих им транспортных средств осуществляется выдача указанных знаков на вновь приобретенные ими или ранее зарегистрированные транспортные средства. При этом максимальный срок хранения этих знаков в регистрационном подразделении не должен превышать 30 суток, после чего они утилизируются.

В соответствии со ст. 333.16 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина является сбором, взимаемым с организаций и физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных данной главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

В целях гл. 25.3 "Государственная пошлина" НК РФ выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и совершение иных регистрационных действий, связанных с данной регистрацией, установлены пп. 36 - 47 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Например, за совершение в отношении автомобиля регистрационных действий, связанных: с выдачей регистрационных знаков, в том числе взамен утраченных или пришедших в негодность, уплачивается государственная пошлина в размере 1500 руб.; с выдачей паспорта транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 500 руб.; с выдачей свидетельства о регистрации транспортного средства, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, - 300 руб.

Таким образом, за выдачу Госавтоинспекцией физическому лицу соответствующих регистрационных документов на вновь приобретенное им транспортное средство должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с размерами, установленными пп. 36 - 47 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.

Мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

09.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024