Вопрос:
Организация занимается пассажирскими перевозками по маршрутам регулярного
сообщения по нерегулируемым тарифам.
Пункт 3 ст. 2 Федерального закона от
22.05.2003 N 54-ФЗ позволяет организации не применять ККТ, а выдавать бланки
строгой отчетности - проездные билеты. В июне 2011 г. у организации
заканчивается нормативный срок амортизации ККТ, исключенной из Госреестра.
Вправе ли организация использовать ККТ,
снятую с регистрации в налоговом органе, в качестве чекопечатающего
устройства для проездных билетов, соответственно, доработав ее так, чтобы
печатались все необходимые реквизиты проездных билетов?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 декабря 2010 г. N 03-01-15/9-256
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения
контрольно-кассовой техники, снятой с регистрации в налоговых органах, в качестве
автоматизированной системы при формировании документа, оформленного на бланке
строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, и сообщает.
Согласно п. 2
Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники,
утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N
359 (далее - Положение), на бланках строгой отчетности оформляются
предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с
использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в
случае оказания услуг населению квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы,
приравненные к кассовым чекам (далее - документы).
В соответствии с п. 5 Положения и п.
5.2.3 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395, Минтранс
России вправе самостоятельно утверждать формы бланков документов для
осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием
платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что
бланк документа может изготавливаться не только типографским способом, но и
формироваться с использованием автоматизированных систем. При этом
изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения
об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный
номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения,
тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении
форм бланков таких документов.
Согласно п. 11 Положения для
одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно
обеспечиваться выполнение следующих требований:
а) автоматизированная система должна
иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и
сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
б) при заполнении бланка документа и
выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и
серия его бланка.
В соответствии с п. 12 Положения
организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов
обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных
документах.
Одновременно сообщаем, что в соответствии
с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 438,
функции по выработке технической политики в сфере применения
контрольно-кассовой техники и ведения Государственного реестра
контрольно-кассовой техники возложены на Минпромторг
России.
В настоящее время во исполнение
Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 N 470
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации подготовлен проект
приказа "Об утверждении технических характеристик и параметров
функционирования контрольно-кассовой техники".
После утверждения Минпромторгом России вышеуказанного приказа данные
технические характеристики и параметры функционирования могли быть применимы к
условиям использования автоматизированных систем для формирования бланков
документов, поскольку, по нашему мнению, по своим параметрам функционирования
автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к
контрольно-кассовой технике, т.е. обеспечивать защиту, фиксацию, хранение
сведений о бланке документа.
Таким образом, автоматизированная
система, разработанная с применением контрольно-кассовой техники, отвечающая
требованиям, установленным Положением, может быть использована организациями и
индивидуальными предпринимателями для формирования документа на бланке строгой
отчетности.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
10.12.2010