| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В кредитную организацию, клиентом которой является ЗАО, поступил запрос Межрайонной ИФНС России о предоставлении выписки по операциям на счете организации за период с 01.01.2008 по 01.06.2010 в отношении ЗАО. В данном запросе указано, что его направление связано с проведением камеральной налоговой проверки ЗАО.

Согласно п. 2 ст. 86 НК РФ банки обязаны выдавать налоговым органам выписки по операциям на счетах организации в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. Справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, а также выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей) в банке могут быть запрошены налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этих организаций (индивидуальных предпринимателей). Далее данным пунктом установлено, что указанная в п. 2 ст. 86 НК РФ информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации.

В своем Письме от 23.11.2009 N 03-02-07/1-159 Минфин России разъясняет, что самостоятельным основанием для направления налоговым органом запроса о предоставлении выписки по операциям на счетах организаций в банке может являться проведение мероприятий налогового контроля у этих организаций. Однако в Письме от 15.09.2009 N 03-02-07/1-428 при разъяснении аналогичного вопроса Минфин России указал, что данная информация, как и установлено абз. 3 п. 2 ст. 86 НК РФ, может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации.

Вместе с тем в отношении ЗАО на основании Решения Межрайонной ИФНС России от 30.06.2009 была проведена выездная налоговая проверка за период с 01.01.2007 по 31.12.2008, по результатам которой составлен акт от 02.02.2010 и вынесено решение от 12.03.2010 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Поскольку действия налогового органа наносят ущерб деловой коммерческой репутации ЗАО как клиента банка, а также затрагивают интересы кредитной организации и ЗАО в сфере соблюдения действующего законодательства РФ о режиме охраны банковской и коммерческой тайны, возникают следующие вопросы:

- вправе ли налоговый орган при камеральной налоговой проверке повторно истребовать информацию по периодам, в отношении которых уже были проведены мероприятия налогового контроля (выездная налоговая проверка);

- правомерно ли истребование выписки по операциям на счете организации-клиента в банке налоговым органом при отсутствии вынесенного решения о взыскании налога или решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-593

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что в обращении не содержится достаточно информации для ответа по существу поставленного вопроса.

Вместе с тем сообщается следующее.

В силу п. 3 ст. 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Камеральная налоговая проверка проводится в соответствии со ст. 88 Кодекса на основе налоговой декларации (уточненной налоговой декларации, расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в том числе полученных в ходе выездной налоговой проверки.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченным должностным лицом налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (уточненной налоговой декларации, расчета).

Должностное лицо налогового органа, проводящее камеральную налоговую проверку, вправе истребовать в ходе этой проверки у налогоплательщика документы и пояснения в соответствии со ст. ст. 88 и 93 Кодекса.

При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если иное не предусмотрено ст. 88 Кодекса или если представление таких документов вместе с налоговой декларацией (расчетом) не предусмотрено Кодексом (п. 7 ст. 88 Кодекса).

В силу абз. 2 п. 2 ст. 86 Кодекса выписки по операциям на счетах организации могут быть запрошены у банка налоговыми органами в случаях проведения мероприятий налогового контроля у этой организации.

Например, выписки по операциям на счете организации - клиента банка могут быть запрошены у банка налоговым органом, проводящим камеральную налоговую проверку этой организации, и вне зависимости от вынесения в отношении такой организации решения о взыскании налога, решения о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации.

Пунктом 5 ст. 93 Кодекса установлено ограничение по повторному истребованию налоговым органом у проверяемого лица документов, ранее представленных в налоговый орган при проведении камеральной или выездной налоговой проверки этого проверяемого лица.

Кодексом не предусмотрено ограничение по направлению налоговым органом в банк при проведении камеральной налоговой проверки налогоплательщика запроса о представлении выписки по операциям на счетах этого налогоплательщика - клиента банка за период, за который была проведена выездная налоговая проверка в отношении такого налогоплательщика. Указанная информация могла быть не получена налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, но она может быть необходима для целей проведения камеральной налоговой проверки.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024