| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 2.3 Приказа ФНС России от 21.11.2006 N САЭ-3-19/798@ "Об утверждении Порядка организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов" заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате федеральных налогов и сборов по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ, а также заинтересованное лицо, претендующее на предоставление инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по основаниям, предусмотренным п. 1 ст. 67 НК РФ, представляет поручительство, предусмотренное ст. 74 НК РФ, либо залог, предусмотренный ст. 73 НК РФ.

Вместе с тем в Письме Минфина России от 06.10.2010 N 03-02-07/1-448 указано, что НК РФ не предусматривает обязательного использования обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора.

Является ли предоставление залога или поручительства обязательным условием для получения рассрочки (отсрочки) по основаниям, указанным в пп. 3 - 5 п. 2 ст. 64 НК РФ?

Вправе ли уполномоченный орган отказать в предоставлении рассрочки (отсрочки) по уплате налогов в случае непредставления залога или поручительства?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-597

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 29.10.2010 по вопросу о применении обеспечительных мер в виде залога или поручительства в соответствии со ст. ст. 61 и 64 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Порядок и условия предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов установлены гл. 9 Кодекса.

Статьей 63 Кодекса определены органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов.

В соответствии с п. 5 ст. 61 Кодекса изменение срока уплаты налога и сбора может быть по решению органов, указанных в ст. 63 Кодекса, обеспечено залогом имущества в соответствии со ст. 73 Кодекса либо поручительством в соответствии со ст. 74 Кодекса, если иное не предусмотрено гл. 9 Кодекса.

Таким образом, Кодекс предусматривает использование обеспечительных мер в виде залога или поручительства в случаях изменения срока уплаты налога или сбора по решению уполномоченных органов.

Вместе с тем п. 8 ст. 61 Кодекса предусмотрено, что изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В соответствии с п. 11 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 28.09.2010 N ММВ-7-8/469@ (зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2010 N 18836), заинтересованное лицо, претендующее на предоставление отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, пени и штрафа по основаниям, указанным в п. 2 ст. 64 Кодекса, представляет поручительство в соответствии со ст. 74 Кодекса либо залог в соответствии со ст. 73 Кодекса.

Следовательно, для рассмотрения ФНС России или ее территориальным органом в пределах их компетенции вопроса о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов применение обеспечительных мер обязательно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

17.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024