| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что объектом налогообложения акцизами является передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров (пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ).

Согласно технологии производства автомобильного бензина бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, передаются в ходе непрерывного технологического процесса в качестве сырья для производства стабильного катализата - полуфабриката автомобильного бензина. При этом наряду со стабильным катализатом выделяется углеводородный газ, топливный газ и другие газы.

Технология производства дизельного топлива заключается в производстве его компонентов на технологических установках и последующем их смешении в цехах с добавлением поставляемых со стороны присадок.

По мнению налогового органа, бензиновая фракция, передаваемая на установку для дальнейшей переработки, на основании пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ является прямогонным бензином, то есть подлежит обложению акцизом. В свою очередь, выделение попутных газов в процессе переработки бензиновой фракции является производством неподакцизных товаров из подакцизного товара. Аналогичное мнение существует в отношении прямогонного дизельного топлива, также признаваемого налоговым органом подакцизным товаром - дизельным топливом (пп. 8 п. 1 ст. 181 НК РФ), несмотря на то, что первое является сырьем для установок переработки и компонентом товарного дизельного топлива.

По мнению ЗАО, налоговый орган не учитывает особенности технологического процесса производства нефтепродуктов, положения технических регламентов нефтепереработки и основывает свое мнение на формальном соответствии промежуточного компонента в виде бензиновой фракции физическим характеристикам прямогонного бензина (пп. 10 п. 1 ст. 181 НК РФ).

Необходимо отметить, что по указанной тематике Минфином России было подготовлено Письмо для Минэнерго России от 28.07.2010 N 03-07-06/147, в котором указано, что получение попутных продуктов в рамках единого технологического процесса нефтепереработки не является производством неподакцизных товаров и, соответственно, в данном случае применять нормы пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ не следует.

Является ли получение попутных продуктов в рамках единого технологического процесса нефтепереработки производством неподакцизных товаров и, соответственно, обязано ли ЗАО в рассматриваемом случае на основании пп. 8 п. 1 ст. 182 НК РФ начислять акциз на бензиновые фракции и прямогонное дизельное топливо?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 декабря 2010 г. N 03-07-06/223

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с обращением по вопросу налогообложения акцизами нефтепродуктов, произведенных в структуре одной организации, сообщает.

Как следует из обращения, согласно технологии производства автомобильного бензина бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, передаются в ходе непрерывного технологического процесса в качестве сырья для производства стабильного катализата - полуфабриката автомобильного бензина. При этом наряду со стабильным катализатом выделяются углеводородный газ, топливный газ и другие газы.

По вопросу применения акцизов необходимо учитывать следующее.

Согласно ст. 181 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к подакцизным товарам относятся автомобильный бензин, дизельное топливо, моторное масло для карбюраторных, дизельных и инжекторных двигателей, а также прямогонный бензин. При этом в целях исчисления акцизов под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии.

Для целей указанной статьи Кодекса бензиновой фракцией является смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 град. С при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

Таким образом, в целях исчисления акцизов прямогонным бензином может быть признана только такая бензиновая фракция, которая полностью соответствует вышеуказанным характеристикам.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 182 Кодекса объектом налогообложения акцизами признается передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением передачи произведенного прямогонного бензина для дальнейшего производства продукции нефтехимии в структуре организации, имеющей свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином.

По нашему мнению, попутные продукты, получаемые в рамках единого технологического процесса нефтепереработки, не являются произведенными неподакцизными товарами на основании следующего.

Согласно Инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях, утвержденной Приказом Минэнерго России от 17.11.1998 N 371 (далее - Инструкция), если в одном технологическом процессе производства одновременно получается несколько продуктов и один или несколько продуктов относятся к основным (целевым), остальные продукты рассматриваются как попутные.

Как предусмотрено техническими регламентами нефтепереработки, попутные продукты не вовлекаются в процесс производства автомобильного бензина, а сжигаются в топливной сети либо используются в иных целях организациями-производителями или собственниками давальческого сырья. В случае направления попутных продуктов на другой технологический процесс или установку для последующей переработки они отражаются в учете как полуфабрикаты собственного производства.

Соответственно, на основании ст. 38 Кодекса в данном случае попутные продукты товарами не признаются.

Необходимо также отметить, что передача в структуре организации произведенных товаров должна быть оформлена подтверждающими документами, предусмотренными законодательством, в том числе товарно-транспортными накладными или товарными накладными, накладными на внутреннее перемещение, актами приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, актом списания сырья и материалов в производство и другими документами.

Согласно Инструкции при производстве нефтепродуктов в рамках единого технологического цикла такие документы не оформляются, поскольку сырье перемещается по совокупности систем и резервуаров до пункта налива продуктов переработки в транспортные средства.

Учитывая изложенное, в вышеуказанном случае применять нормы пп. 8 п. 1 ст. 182 Кодекса не следует.

Одновременно отмечаем, что мнение Департамента, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

28.12.2010

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024