Вопрос: О порядке
определения для целей исчисления НДПИ количества добытого полезного ископаемого
при извлечении драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и
техногенных месторождений.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 29 декабря 2010 г. N 03-06-06-01/20
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики совместно с ФНС России рассмотрел письмо о порядке
определения количества добытого полезного ископаемого при извлечении
драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных
месторождений и сообщает следующее.
Согласно ст. 336 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом обложения налогом на добычу
полезных ископаемых (далее - НДПИ) признаются, в частности, полезные
ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр,
предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 26.03.1998
N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее -
Федеральный закон N 41-ФЗ) добычей драгоценных металлов признано извлечение
драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных
месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих
драгоценные металлы.
В соответствии с
данным в Федеральном законе N 41-ФЗ определением понятия добычи драгоценных
металлов пп. 13 п. 2 ст. 337 Кодекса в целях
обложения НДПИ к видам добытого полезного ископаемого отнесены концентраты и
другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (золото, серебро, платину и
т.д.), получаемые при добыче драгоценных металлов, то есть извлечение
драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений.
Согласно положениям
п. 2 ст. 338 Кодекса налоговая база по НДПИ в отношении концентратов и других
полупродуктов, содержащих драгметаллы, определяется как стоимость этих добытых
полезных ископаемых, оценка которой на основании п. 5 ст. 340 Кодекса
производится исходя из цен реализации химически чистого металла без учета
налога на добавленную стоимость, уменьшенных на расходы налогоплательщика по
его аффинажу и доставке (перевозке) до
получателя.
Стоимость единицы указанного добытого
полезного ископаемого определяется как произведение доли (в натуральных
измерителях) содержания химически чистого металла в единице добытого полезного
ископаемого и стоимости единицы химически чистого металла.
При этом количество добытого полезного
ископаемого в данном случае определяется по данным обязательного учета при
добыче, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации
о драгоценных металлах и драгоценных камнях (п. 4 ст. 339 Кодекса).
Согласно Правилам учета и хранения
драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения
соответствующей отчетности, утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 28.09.2000 N 731 (далее - Правила учета), учет
драгоценных металлов осуществляется с момента их добычи в пересчете на массу химически
чистых драгоценных металлов.
В соответствии с п. 2 ст. 339 Кодекса
определение количества добытого полезного ископаемого осуществляется прямым или
косвенным методом.
Согласно п. 3 ст. 339 Кодекса при
применении прямого метода определения количества добытого полезного ископаемого
его количество определяется с учетом фактических потерь полезного ископаемого.
При этом фактическими потерями полезного ископаемого признается разница между
расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы
полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого,
определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного
ископаемого.
Данный порядок определения фактических
потерь распространяется и на добытые полезные ископаемые, определяемые как
концентраты и иные полупродукты, содержащие драгоценные металлы.
Одновременно сообщаем, что настоящее
письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил,
конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым
актом. Направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный
характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах
и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах
и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН
29.12.2010