Вопрос:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ внесены поправки в ст. 63 НК РФ.
Согласно новой редакции субъектам РФ дано право законодательно устанавливать
уполномоченный орган по принятию решений об изменении сроков
уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль
организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты
субъектов РФ, и региональным налогам.
Решения по предоставлению инвестиционного
налогового кредита по федеральным налогам (кроме налога на прибыль организаций
по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов РФ)
принимаются Федеральной налоговой службой, а по местным налогам - налоговыми
органами по месту нахождения заинтересованного лица.
В части сумм, подлежащих зачислению в бюджеты
субъектов РФ, местные бюджеты, решения принимаются по согласованию с
финансовыми органами соответствующих субъектов РФ и муниципальных образований.
В целях сохранения
единообразия принятия решений по изменению сроков уплаты налогов возможно ли
закрепление законом субъекта РФ полномочий по принятию решений об изменении
сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита по налогу на
прибыль по налоговой ставке, установленной для зачисления в бюджеты субъектов
РФ, и региональным налогам в компетенции налоговых органов по месту нахождения
заинтересованного лица?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2010 г. N 03-02-07/1-614
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения ст. 63
Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
Статьей 63 Кодекса определены органы,
уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов.
Так, согласно пп. 7 п. 1 ст. 63 Кодекса органами, уполномоченными
принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного
налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке,
установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской
Федерации, и региональным налогам, являются органы, уполномоченные на это
законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 30 Кодекса
налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля
за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную
систему Российской Федерации налогов и сборов. В указанную систему входят
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в
области налогов и сборов, и его территориальные органы.
Согласно п. 3 ст. 30 Кодекса налоговые
органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Налоговые органы несут
обязанности, предусмотренные Кодексом и иными федеральными законами (ст.
32 Кодекса).
Учитывая изложенное,
законом субъекта Российской Федерации не могут быть переданы полномочия по
принятию решений о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу
на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления
указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным
налогам налоговым органам.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
31.12.2010