Вопрос: О
земельных участках, в отношении которых уплачивается земельный налог.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 11 января 2011 г. N 03-05-06-02/01
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что в соответствии с
Регламентом Минфина России, утвержденным Приказом Минфина России от 23.03.2005
N 45н, в Минфине России не рассматриваются обращения по оценке конкретных хозяйственных
ситуаций.
Одновременно отмечаем, что в соответствии
со ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс)
использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за
использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст.
387 гл. 31 "Земельный налог" Налогового кодекса Российской Федерации
(далее - Налоговый кодекс) земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга),
вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым
кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и обязателен к уплате на
территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской
Федерации.
Налогоплательщиками
земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие
земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со
ст. 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного
(бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1
ст. 388 Налогового кодекса).
На основании п. 1 ст. 389 Налогового
кодекса объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные
участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов
федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен
налог.
Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса
земельным участком является часть земной поверхности, границы которой
определены в соответствии с федеральными законами.
Пунктом 1 ст. 131 Гражданского кодекса
Российской Федерации установлено, что право собственности и другие вещные права
на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и
прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном
реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на
недвижимость и сделок с ней.
Также следует иметь
в виду, что в соответствии с п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N
141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также
о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином
государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на
земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на
основании государственных актов, свидетельств и других документов,
удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до
вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним",
которые в соответствии с законодательством имеют
равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами
государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их
компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте
издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Таким образом, основанием для взимания
земельного налога является наличие у налогоплательщика правоустанавливающих
документов на земельный участок.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
11.01.2011