| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке применения вычета по НДС в отношении работ по реконструкции канализационных очистных сооружений, оплаченных за счет средств, полученных МУП из бюджета муниципального образования в качестве взноса в уставный фонд, а также об учете расходов на реконструкцию объектов основных средств в целях налогообложения налогом на прибыль.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 января 2011 г. N 03-07-11/06

 

В связи с письмом по вопросам применения вычета по налогу на добавленную стоимость в отношении работ по реконструкции канализационных очистных сооружений, оплаченных за счет средств, полученных муниципальным унитарным предприятием из бюджета муниципального образования в качестве взноса в уставный фонд, и учета расходов на реконструкцию объектов основных средств в целях налогообложения прибыли Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, используемых для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.

Согласно п. п. 1 и 5 ст. 172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями при проведении ими капитального строительства, подлежат вычетам на основании счетов-фактур после принятия на учет работ, выполненных подрядными организациями, и при наличии соответствующих первичных документов.

Вышеуказанный порядок применения вычетов налога на добавленную стоимость действует в отношении сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных муниципальному унитарному предприятию подрядной организацией по работам по реконструкции канализационных очистных сооружений, оплаченным за счет средств, полученных муниципальным унитарным предприятием из бюджета муниципального образования в качестве взноса в уставный фонд в соответствии с долгосрочной целевой программой.

Что касается учета в целях налогообложения прибыли расходов на реконструкцию и техническое перевооружение объектов основных средств, произведенных за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования, то в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены унитарными предприятиями от собственника имущества этого предприятия или уполномоченного им органа.

Амортизируемое имущество, признаваемое таковым согласно положениям ст. 256 Кодекса, полученное унитарным предприятием от собственника имущества унитарного предприятия в оперативное управление или хозяйственное ведение, подлежит амортизации у данного унитарного предприятия в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.

Расходы на реконструкцию и техническое перевооружение основных средств в целях налогообложения прибыли увеличивают первоначальную стоимость объекта основных средств и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации в соответствии со ст. ст. 256 - 259.3 Кодекса.

Каких-либо особенностей в отношении признания унитарными предприятиями данных расходов, произведенных за счет бюджетных инвестиций, полученных в соответствии с долгосрочной целевой программой, положениями вышеуказанных статей Кодекса не предусмотрено.

Таким образом, расходы на реконструкцию, техническое перевооружение объектов, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, произведенные за счет бюджетных инвестиций, полученных в соответствии с долгосрочной целевой программой, учитываются в целях налогообложения прибыли через механизм амортизации в вышеизложенном порядке.

Одновременно сообщаем, что направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

12.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024