Вопрос: Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ "О внесении
изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием
задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных
вопросов налогового администрирования" внесены изменения в гл. 9
"Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа" НК РФ.
Изменения коснулись в том числе порядка предоставления
инвестиционного налогового кредита.
На основании пп.
7 п. 1 ст. 63 НК РФ субъекты РФ определяют уполномоченный орган, принимающий
решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на
прибыль по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в
бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам.
Согласно п. 5 ст. 67 НК РФ решение о
предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается
уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами.
Вправе ли субъект РФ определить в
качестве уполномоченного органа, принимающего решение о предоставлении
инвестиционного налогового кредита, финансовый орган?
В соответствии с п. 3 ст. 61 НК РФ
изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки,
рассрочки, инвестиционного налогового кредита.
В п. 8 ст. 61 НК РФ определено, что
изменение срока уплаты налога и сбора, а также пеней и штрафа налоговыми органами
осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. При
этом органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты
налогов и сборов, определены ст. 63 НК РФ, а это не только налоговые органы.
Вправе ли субъект
РФ устанавливать порядок принятия решений об изменении сроков уплаты по налогу
на прибыль по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога
в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении
сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита,
включая перечень документов, необходимый для принятия такого решения? Правомерно ли устанавливать такой порядок нормативным правовым актом
высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 января 2011 г. N 03-02-07/1-3
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке
предоставления инвестиционного налогового кредита и сообщает следующее.
Статьей 63 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) определены органы, уполномоченные принимать решения
об изменении сроков уплаты налогов.
Так, согласно пп. 7 п. 1 ст. 63 Кодекса органами, уполномоченными
принимать решения об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по
налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты
субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в форме инвестиционного
налогового кредита являются органы, уполномоченные на это законодательством
субъектов Российской Федерации.
По мнению Департамента, законом субъекта
Российской Федерации соответствующим уполномоченным органом, принимающим
решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита, может быть
определен финансовый орган.
Пунктом 2 ст. 61 Кодекса предусмотрено,
что изменение срока уплаты налога и сбора допускается в порядке, установленном
гл. 9 Кодекса. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового
кредита определены ст. 67 Кодекса.
В целях
урегулирования порядка реализации положений гл. 9 Кодекса налоговыми органами,
составляющими единую централизованную систему контроля за соблюдением
законодательства о налогах и сборах, п. 8 ст. 61 Кодекса установлено, что
изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми
органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Полагаем, что для реализации полномочий
по предоставлению инвестиционного налогового кредита органами, указанными в пп. 7 п. 1 ст. 63 Кодекса, не требуется установления
Кодексом порядка принятия этими органами соответствующих решений. Вместе с тем
законодательством субъектов Российской Федерации, определяющим органы,
уполномоченные принимать решения о предоставлении инвестиционного налогового
кредита, могут быть предусмотрены и положения, направленные на упорядочение
принятия таких решений.
В соответствии с п. 7 ст. 67 Кодекса
законом субъекта Российской Федерации по региональным налогам могут быть
установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового
кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов
на сумму кредита.
Вместе с тем Кодексом не предусмотрены
полномочия законодательных органов субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных оснований по предоставлению
инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по
налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в
бюджеты субъектов Российской Федерации.
Полагаем, что при
предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль
организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога
в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам
законодательством субъектов Российской Федерации может быть предусмотрен
перечень документов, подтверждающих наличие оснований, предусмотренных
Кодексом, аналогичный установленному Приказом ФНС России от 28.09.2010 N
ММВ-7-8/469@ "Об утверждении Порядка изменения срока уплаты налога и сбора, а также пени и штрафа налоговыми органами". При
предоставлении инвестиционного налогового кредита по региональным налогам по
иным основаниям законодательством субъектов Российской Федерации может быть
установлен перечень документов, подтверждающих наличие соответствующих
оснований.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
13.01.2011