Вопрос: О
предоставлении отсрочки по уплате налогов сроком на три года.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 января 2011 г. N 03-02-07/1-5
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о предоставлении
отсрочки по уплате налогов сроком на три года и сообщает следующее.
Порядок и условия предоставления отсрочки
(рассрочки) по уплате налогов установлены гл. 9 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс).
В соответствии с п. 1 ст. 64 Кодекса
отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в
федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года,
может быть предоставлена по решению Правительства Российской Федерации.
Основания предоставления отсрочки или
рассрочки по уплате налогов и сборов предусмотрены п. 2 ст. 64 Кодекса.
Пунктом 5 ст. 64 Кодекса установлено, что
заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается
заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного
заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган
направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.
К заявлению о предоставлении отсрочки или
рассрочки по уплате налога прилагаются документы, указанные в п. п. 5 и 5.1 ст.
64 Кодекса.
Согласно абз. 3 п. 5.1 ст. 64 Кодекса к заявлению о предоставлении
отсрочки или рассрочки по уплате налога по основанию, указанному в пп. 2 п. 2 ст. 64 Кодекса, заинтересованному лицу, которому
не перечислены (несвоевременно перечислены) денежные средства из бюджета в
объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности по уплате
налога, в том числе в счет оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для
государственных, муниципальных нужд, прилагается документ получателя бюджетных
средств, содержащий сведения о сумме денежных средств, которая не перечислена
(несвоевременно перечислена) этому лицу из бюджета в объеме, достаточном для
своевременного исполнения им обязанности по уплате налога, либо документ
государственного, муниципального заказчика, содержащий сведения о сумме
денежных средств, которая не перечислена (несвоевременно перечислена) этому
лицу в объеме, достаточном для своевременного исполнения им обязанности
по уплате налога, в счет оплаты оказанных таким лицом услуг (выполненных работ,
поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд.
В соответствии с абз. 4 п. 5.1 ст. 64 Кодекса наличие основания,
предусмотренного пп. 3 п. 2 ст. 64 Кодекса (наличие
угрозы возникновения признаков несостоятельности (банкротства)
заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога),
устанавливается по результатам анализа финансового состояния хозяйствующего
субъекта, проведенного ФНС России, в соответствии с методикой, утверждаемой
Минэкономразвития России.
В настоящее время указанная методика
дорабатывается Минэкономразвития России с участием заинтересованных федеральных
органов исполнительной власти.
Кроме того, сообщается, что организации
не может быть предоставлена отсрочка по уплате налогов по основанию,
предусмотренному пп. 4 п. 2 ст. 64 Кодекса, поскольку
по указанному основанию отсрочка предоставляется физическому лицу.
Таким образом, по вопросу о
предоставлении отсрочки по уплате федеральных налогов на срок более одного
года, но не превышающий три года, при наличии основания, предусмотренного п. 2
ст. 64 Кодекса, и документов, указанных в п. п. 5 и 5.1 ст. 64 Кодекса,
организации следует обратиться в Правительство Российской Федерации.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
14.01.2011