| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О применении НДС в отношении транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов, ввозимых на территорию РФ с территории иностранного государства, оказываемых российской организацией.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 17 января 2011 г. N 03-07-08/11

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории иностранного государства, оказываемых российской организацией, и сообщает.

До 1 января 2011 г. согласно пп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогом на добавленную стоимость по ставке в размере 0 процентов облагались услуги по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, оказываемые российскими налогоплательщиками. При этом для обоснования права на применение нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении указанных услуг налогоплательщики представляли в налоговые органы документы, предусмотренные п. 4 ст. 165 Кодекса.

В соответствии с Правилами транспортно-экспедиционной деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2006 N 554, под транспортно-экспедиционными услугами понимаются услуги по организации перевозки груза, заключению договоров перевозки груза, обеспечению отправки и получения груза, а также иные услуги, связанные с перевозкой груза.

Таким образом, до 1 января 2011 г. при оказании транспортно-экспедиционных услуг по ставке налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов облагались услуги по организации перевозок грузов между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, при условии представления в налоговые органы соответствующих документов. При этом транспортно-экспедиционные услуги, связанные с организацией перевозок ввезенных на территорию Российской Федерации грузов между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, а также иные транспортно-экспедиционные услуги, связанные с перевозкой грузов как между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, так и между двумя пунктами, находящимися на территории Российской Федерации, не предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, облагались налогом на добавленную стоимость по ставке 18 процентов на основании п. 3 ст. 164 Кодекса.

С 1 января 2011 г. в соответствии с пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.11.2010 N 309-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. При этом под международной перевозкой понимается перевозка морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автомобильными средствами, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации.

Правомерность применения нулевой ставки налога в отношении указанных услуг подтверждается документами, установленными п. 3.1 ст. 165 Кодекса.

Учитывая изложенное, с 1 января 2011 г. транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Кодекса, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации перевозки товаров между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным на территории Российской Федерации, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных п. 3.1 ст. 165 Кодекса. В случае оказания таких услуг между двумя пунктами, расположенными на территории Российской Федерации, их налогообложение осуществляется по ставке 18 процентов на основании п. 3 ст. 164 Кодекса.

Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

17.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024