| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ООО было зарегистрировано в январе 2010 г. как вновь созданная организация при реорганизации в форме выделения. Вступительная бухгалтерская отчетность вновь созданной организации сформирована в соответствии с п. п. 36 - 38 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций (Приложение к Приказу Минфина России от 20.05.2003 N 44н).

В результате проведенной реорганизации ООО были переданы объекты недвижимости, используемые для предоставления услуг по проживанию в пансионатах.

Для регистрации прав на недвижимое имущество и подготовки технической документации для переоформления договоров поставки электроэнергии, услуг связи, водоснабжения и водоотведения требуется время. В связи с этим счета и акты выполненных работ от энергоснабжающих организаций выставлялись в адрес реорганизованной организации, которая производила их оплату, при этом в расходах для целей налога на прибыль реорганизованная организация их не учитывала, а отражала по дебету счета учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

Возможно ли в данной ситуации перевыставить счета энергоснабжающих организаций от реорганизованной организации в адрес ООО (до момента заключения договоров между энергоснабжающими организациями и ООО), а также учесть расходы в соответствии с перевыставленными документами при определении налоговой базы по налогу на прибыль, учитывая, что выручка от реализации услуг по проживанию в пансионатах получена в 2010 г., энергетические ресурсы фактически потреблены ООО и без них оказание услуг по проживанию в пансионатах для физлиц невозможно?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 января 2011 г. N 03-03-06/1/18

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов на приобретение коммунальных услуг и электроэнергии для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

При этом ст. 252 НК РФ предусмотрены критерии, в соответствии с которыми осуществленные затраты (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ) признаются расходами для целей налогообложения и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Так, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Учитывая, что в налоговом законодательстве не используется понятие экономической целесообразности и не регулируются порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата. В силу принципа свободы экономической деятельности (ст. 8 ч. 1 Конституции Российской Федерации) налогоплательщик осуществляет ее самостоятельно на свой риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и целесообразность. При этом проверка экономической обоснованности произведенных налогоплательщиком расходов осуществляется налоговыми органами во время мероприятий налогового контроля, порядок проведения которого установлен НК РФ.

Учитывая изложенное, расходы, связанные с приобретением коммунальных услуг и электроэнергии, могут учитываться для целей налогообложения прибыли организаций выделившейся в результате реорганизации организацией при условии наличия договоров на приобретение указанных коммунальных услуг и электроэнергии либо договоров об их приобретении третьим лицом за счет налогоплательщика, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с п. 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

20.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024