| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Акционером принято решение о внесении в качестве вклада в уставный капитал ОАО 50% доли в иностранном совместном предприятии в размере 600 млн руб.

После уплаты роялти, налога на прибыль и других налогов оставшаяся прибыль распределяется между участниками совместного предприятия пропорционально размерам долей сторон в уставном фонде предприятия. Денежные средства, соответствующие доле, причитающейся ОАО, перечисляются после реализации каждой партии продукции.

Доход от долевого участия, выплачиваемый совместным предприятием ОАО, признается доходом ОАО и учитывается для целей налогообложения прибыли организации в соответствии с п. 1 ст. 250 НК РФ.

Став прямым участником совместного предприятия, ОАО первоначально в соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 284 НК РФ уплачивало налог с доходов от долевого участия в совместном предприятии по ставке 9%. Впоследствии, после удовлетворения всех требований пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, ОАО до 01.01.2011 уплачивало налог с доходов от долевого участия по ставке 0%.

В конце 2010 г. было подписано соглашение о дальнейшем сотрудничестве в рамках совместного предприятия, действующее с 01.01.2011, согласно которому ОАО имеет долю в совместном предприятии 49%.

Часть доходов от реализованной совместным предприятием продукции в 2010 г. будет распределена и перечислена в ОАО в начале 2011 г. При распределении данных доходов совместное предприятие руководствуется соглашением, действовавшим до 01.01.2011, где доля прибыли ОАО составляет 50%.

Имеет ли право ОАО применять при исчислении налога на прибыль налоговую ставку 0% в отношении доли дохода от деятельности совместного предприятия в 2010 г., получаемой ОАО в 2011 г.?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 27 января 2011 г. N 03-03-06/1/30

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета доходов, полученных в виде дивидендов, и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее чем 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, применяется налоговая ставка в размере 0 процентов.

Следовательно, условия, установленные пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ и при которых к доходам в виде дивидендов может быть применена налоговая ставка в размере 0 процентов, должны быть соблюдены на дату принятия решения о выплате дивидендов.

Таким образом, если на дату принятия решения о выплате дивидендов условия, установленные пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ, соблюдены, то к доходам в виде дивидендов может быть применена налоговая ставка в размере 0 процентов.

Одновременно сообщаем, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

27.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024