| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Автономное учреждение помимо деятельности, осуществляемой в соответствии с заданиями учредителя, связанной с оказанием услуг в сфере образования, оказывает платные услуги населению. Учет затрат ведется на счете 20 в разрезе субсчетов: 20.1 "Расходы по деятельности, приносящей доход" и 20.3 "Расходы по деятельности в сфере образования" в зависимости от источника покрытия расходов (средства целевого финансирования или средства от предпринимательской деятельности). Затраты по счету 20.1 списываются на счет 90.2, а затраты по счету 20.3 (финансируемые из бюджета) списываются на счет 86.1 "Целевое финансирование из бюджета".

Аудиторами выдано заключение о нарушении ведения бухгалтерского учета. Расходы необходимо собирать по субсчетам счета 20 в зависимости от использования их в деятельности, приносящей доход, или же в уставной деятельности.

Вправе ли автономное учреждение в целях исчисления налога на прибыль доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и внереализационные доходы уменьшать на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделяемых субсидий, учитывая, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 31 января 2011 г. N 03-03-06/4/3

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отражения автономным учреждением в целях бухгалтерского и налогового учета расходов, связанных с ведением деятельности, приносящей доход, финансируемых из бюджета, и сообщает следующее.

Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практике его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем обращаем внимание на особенности бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности автономных учреждений, подготовленные с целью обобщения вопросов, поступивших в отношении ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности автономными учреждениями, размещенные на интернет-сайте Минфина России.

Одновременно сообщаем, что в связи с изменениями и дополнениями, внесенными в отдельные законодательные акты Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Минфином России в целях методологического регулирования перехода с 1 января 2011 г. автономных учреждений на единые принципы организации бухгалтерского учета для государственных (муниципальных) учреждений (казенных, бюджетных, автономных) готовятся переходные таблицы.

Согласно ст. 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности автономных учреждений осуществляется путем выделения субсидий, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.

В целях налогообложения прибыли, как это следует из положений пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), субсидии, выделяемые автономным учреждениям, отнесены к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Указанным подпунктом предусмотрено, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход. При этом в соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и внереализационные доходы на величину произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). Расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными и при этом произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Учитывая, что учет средств целевого финансирования и произведенных за счет этого источника расходов ведется раздельно от полученных (произведенных) сумм доходов и расходов от деятельности, приносящей доход, автономное учреждение не вправе доходы, связанные с производством и реализацией товаров, работ, услуг, и внереализационные доходы уменьшать на величину расходов, финансирование которых осуществляется за счет выделяемых субсидий.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

31.01.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024