| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В некоторых случаях на депозитарии возлагаются функции налоговых агентов, при этом объем работы депозитариев существенно возрастает.

Депозитарий считает, что взимание вознаграждения за выполнение функций налогового агента возможно в связи со следующим:

- в отличие от случая, когда налоговым агентом является, например, эмитент, в данном случае у налогоплательщика есть возможность выбора налогового агента, то есть если вознаграждение депозитария за выполнение функций налогового агента будет слишком высоким, налогоплательщик может свободно перейти на обслуживание в другой депозитарий;

- несмотря на то что функции налогового агента носят обязательный характер, НК РФ не запрещает взимание вознаграждения за выполнение таких функций;

- за выполнение функций агента валютного контроля (которые также носят обязательный характер) взимается вознаграждение, правомерность взимания такого вознаграждения подтверждена Банком России со ссылкой на принцип свободы договора (ст. 421 ГК РФ).

Таким образом, можно сделать вывод о том, что лицо, исполняющее функции налогового агента, имеет право взимать вознаграждение за такие услуги при условии, что у лица, уплачивающего вознаграждение, имеется возможность выбора.

Правомерно ли взимание депозитариями вознаграждения за выполнение функций налогового агента?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 1 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-31

 

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу о возможности взимания налоговым агентом с налогоплательщика вознаграждения за выполнение обязанностей, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), и сообщается следующее.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 24 Кодекса налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

На основании п. п. 3 и 3.1 ст. 24 Кодекса налоговые агенты обязаны, в частности, правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства, а также нести иные обязанности, предусмотренные Кодексом.

Налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном Кодексом для уплаты налога налогоплательщиком (п. 4 ст. 24 Кодекса).

В соответствии со ст. 123 Кодекса установлена ответственность за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

Кодексом не предусмотрена возможность взимания налоговым агентом с налогоплательщика вознаграждения за выполнение налоговым агентом обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

01.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024