Вопрос: До вступления в силу 29.01.2010 Федерального закона от 27.12.2009 N
374-ФЗ (далее - Закон N 374-ФЗ) при госрегистрации
выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем
распределения среди учредителей ЗАО, эмитент, согласно положениям пп. 44 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, обязан был оплатить
госпошлину за совершение уполномоченным органом действий, связанных с госрегистрацией выпуска ценных бумаг: за рассмотрение
заявления о госрегистрации выпуска эмиссионных
ценных бумаг и о регистрации отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг
в случае, если такая регистрация осуществляется одновременно, - 1000 руб.; за госрегистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг,
размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 10 000 руб.
Таким образом, к действиям, связанным с госрегистрацией выпуска акций, относились как рассмотрение
заявлений о госрегистрации выпуска эмиссионных ценных
бумаг, так и сама госрегистрация данного выпуска
акций.
После вступления в
силу Закона N 374-ФЗ при госрегистрации выпуска
эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем распределения
среди учредителей ЗАО, эмитент, согласно положениям пп.
53 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, обязан оплатить госпошлину за совершение
уполномоченным органом действий, связанных с госрегистрацией
выпуска ценных бумаг, в следующем порядке и размере: за государственную
регистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых иными способами, за исключением подписки, - 20 000 руб.
То есть перечень юридически значимых
действий, связанных с госрегистрацией выпуска ценных
бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем распределения среди учредителей
ЗАО, совершаемых госорганом и облагаемых госпошлиной, был сокращен -
рассмотрение заявления как отдельное юридически значимое действие из него было
исключено. Сама же процедура госрегистрации выпуска
эмиссионных ценных бумаг, размещаемых при учреждении ЗАО путем распределения
среди учредителей ЗАО, не изменилась.
Подлежит ли зачету госпошлина за госрегистрацию выпуска эмиссионных ценных бумаг, размещаемых
при учреждении ЗАО путем распределения среди учредителей ЗАО, уплаченная при
подаче заявления о госрегистрации выпуска эмиссионных
ценных бумаг, в счет суммы госпошлины, подлежащей уплате за совершение
аналогичного действия в будущем (при повторной подаче эмитентом заявления после
отказа в госрегистрации)?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 1 февраля 2011 г. N 03-05-05-03/04
В связи с письмом по вопросу возврата или
зачета государственной пошлины, уплаченной за совершение действий, связанных с
государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных
ценных бумаг, в случае принятия решения об отказе в государственной регистрации
выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг Департамент
налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Порядок возврата или зачета уплаченной
суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том
числе и за совершение действий, связанных с государственной регистрацией
выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, определен ст.
333.40 гл. 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - Кодекс).
Пунктом 1 ст. 333.40 гл. 25.3
"Государственная пошлина" Кодекса установлен исчерпывающий перечень,
в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение
юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная
пошлина" Кодекса, подлежит возврату.
На основании пп.
1 п. 1 ст. 333.40 Кодекса уплаченная государственная пошлина подлежит возврату
частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем
размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 "Государственная пошлина"
Кодекса.
В соответствии с пп.
4 п. 1 ст. 333.40 Кодекса государственная пошлина подлежит возврату в случае
отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически
значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу),
совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Согласно п. 6 ст. 333.40 Кодекса
плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной
(взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной
пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.
Таким образом, зачет может быть осуществлен
только в отношении суммы государственной пошлины, уплаченной в размере,
превышающем размер государственной пошлины, установленный гл. 25.3
"Государственная пошлина" Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
01.02.2011