| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация (ЗАО) привлекает и предоставляет денежные средства по договорам процентного займа. В некоторых договорах предусмотрена уплата процентов за пользование заемными средствами не ежемесячно, а в конце срока действия договора одновременно с возвратом суммы займа.

В соответствии с п. 6 ст. 271 и п. 8 ст. 272 НК РФ по договорам займа и иным аналогичным договорам (иным долговым обязательствам, включая ценные бумаги), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, доход (расход) признается полученным (осуществленным) и включается в состав доходов (расходов) на конец месяца соответствующего отчетного периода.

В соответствии с вышеизложенным ЗАО начисляет проценты по договорам займа и учитывает их в составе доходов (расходов) по налогу на прибыль ежемесячно в течение всего периода пользования денежными средствами, т.е. независимо от наступления срока их фактической уплаты.

В каком периоде при определении налоговой базы по налогу на прибыль следует признавать проценты по договорам займа (включая векселя), срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, в составе внереализационных доходов (расходов): ежемесячно в течение всего периода пользования заемными средствами или единовременно на момент получения (уплаты) процентов в конце срока действия договора?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 3 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/57

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу признания доходов (расходов) по договорам процентного займа и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида относятся к внереализационным расходам.

Согласно п. 1 ст. 272 Кодекса при применении метода начисления расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли с учетом положений гл. 25 Кодекса, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Кодекса.

Пунктом 8 ст. 272 Кодекса предусмотрено, что по договорам займа и иным аналогичным договорам, срок действия которых приходится более чем на один отчетный период, расход признается осуществленным и включается в состав соответствующих расходов на конец месяца соответствующего отчетного периода.

Кроме того, согласно п. 4 ст. 328 Кодекса налогоплательщик, определяющий расходы по методу начисления, определяет сумму расхода, выплаченного либо подлежащего выплате в отчетном периоде в виде процентов в соответствии с условиями договора. Налогоплательщик в аналитическом учете на основании справок ответственного лица, которому поручено ведение учета доходов (расходов) по долговым обязательствам, обязан отразить в составе расходов сумму процентов, причитающуюся к выплате на конец месяца.

В связи с вышеизложенными нормами Кодекса проценты по всем видам заимствования признаются в составе внереализационных расходов равномерно в течение всего срока действия договора займа, на конец каждого месяца пользования предоставленными денежными средствами, вне зависимости от наступления срока фактической уплаты процентов.

Одновременно сообщаем, что согласно ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения.

В связи с этим для получения необходимой информации налогоплательщику следует обратиться в налоговый орган по месту учета.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

03.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024