| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Основным видом деятельности ЗАО является предоставление услуг по финансовой аренде (лизинг). ЗАО применяет амортизационную премию в отношении предметов лизинга. Срок договоров лизинга не превышает 5 лет. По истечении договора лизинга имущество продается по выкупной цене.

Правилами ст. 258 НК РФ предусмотрено, что в случае реализации основных средств ранее, чем по истечении 5 лет с момента введения данных объектов в эксплуатацию, суммы расходов, включенных в состав расходов очередного отчетного (налогового) периода в качестве амортизационной премии, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу на прибыль.

При продаже указанного выше имущества до истечения 5-летнего срока на основании ст. ст. 257 - 259, 268 НК РФ в отчетном (налоговом) периоде, в котором осуществляется реализация имущества, в налоговом учете ЗАО отражает следующие доходы и расходы:

- в доходах от реализации - выручку от продажи основного средства, в составе внереализационных доходов - восстановленную "амортизационную премию" в сумме, ранее признанной в составе прочих расходов;

- в расходах, связанных с реализацией, - остаточную стоимость основного средства, определяемую согласно п. 1 ст. 257 НК РФ как разница между первоначальной стоимостью основного средства, определенной согласно абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ, и фактически начисленной за период эксплуатации основного средства амортизацией. Расходы в виде амортизационной премии при расчете остаточной стоимости основного средства в данном случае не учитываются.

Правомерен ли указанный порядок определения финансового результата от реализации амортизируемого основного средства для целей исчисления налога на прибыль?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/61

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке определения финансового результата от реализации амортизируемого основного средства и сообщает следующее.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 257 Кодекса остаточная стоимость основных средств определяется как разница между их первоначальной стоимостью и суммой амортизации, начисленной за период эксплуатации.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение (а в случае, если основное средство получено налогоплательщиком безвозмездно либо выявлено в результате инвентаризации, - как сумма, в которую оценено такое имущество в соответствии с п. п. 8 и 20 ст. 250 Кодекса), сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением налога на добавленную стоимость и акцизов, кроме случаев, предусмотренных Кодексом.

На основании п. 9 ст. 258 Кодекса налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса.

В случае реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств, в отношении которых были применены положения абз. 2 п. 9 ст. 258 Кодекса, суммы расходов, включенных в состав расходов очередного отчетного (налогового) периода в соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 258 Кодекса, подлежат восстановлению и включению в налоговую базу по налогу на прибыль организаций.

Учитывая изложенное, по нашему мнению, при определении финансового результата от реализации ранее чем по истечении пяти лет с момента введения в эксплуатацию основных средств, в отношении которых применялись вышеуказанные нормы ст. 258 Кодекса, налоговая база определяется как доходы от реализации, уменьшенные на остаточную стоимость, исчисленную в соответствии с положениями ст. 257 Кодекса. При этом в целях расчета остаточной стоимости основного средства в качестве значения его первоначальной стоимости принимается первоначальная стоимость, по которой основное средство было принято к учету, т.е. сумма расходов на приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором основное средство пригодно для использования.

Обращаем внимание, что в качестве значения амортизации, начисленной за период эксплуатации, принимается сумма ежемесячных расходов, рассчитанных в соответствии с порядком, установленным ст. ст. 259, 259.1, 259.2 и 259.3 Кодекса. Расходы, признаваемые в соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 258 Кодекса (амортизационная премия) в целях расчета остаточной стоимости основного средства, амортизационными отчислениями не являются.

Сумма восстановленной амортизационной премии должна быть включена в состав внереализационных доходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Таким образом, расходы, признанные налогоплательщиком в соответствии с абз. 2 п. 9 ст. 258 Кодекса и восстановленные в составе внереализационных доходов в соответствии с абз. 4 п. 9 ст. 258 Кодекса на момент реализации амортизируемого имущества, при определении налоговой базы по операции реализации амортизируемого имущества не учитываются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

04.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024