Вопрос: В
соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда в целях
налогообложения прибыли относятся другие виды расходов, произведенных в пользу
работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором.
Положением о заработной плате и
материальном стимулировании, действующим в организации, предусмотрено, что при
выплате работникам пособия по временной нетрудоспособности и пособия по
беременности и родам производится доплата до суммы оклада.
В целях гл. 25 НК РФ основанием для начисления
указанных выплат является больничный лист, оформленный в соответствии с
требованиями Порядка выдачи медицинскими организациями листков
нетрудоспособности, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития
России от 01.08.2007 N 514.
Вправе ли организация учесть указанные
выплаты в расходах на оплату труда в целях исчисления налога
на прибыль в соответствии с п. 25 ст. 255 НК РФ?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 февраля 2011 г. N 03-03-06/2/30
Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции,
сообщает следующее.
Согласно ст. 183 Трудового кодекса
Российской Федерации при временной нетрудоспособности работодатель выплачивает
работнику пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с федеральными
законами.
В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов,
указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и
документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265
Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Статьей 255 Кодекса
установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые
начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие
начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы
или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы,
связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами
законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и
(или) коллективными договорами.
Статьей 24
Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов)
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых
взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования
Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и
территориальные фонды обязательного медицинского страхования" п. 15 ст. 255 Кодекса признан утратившим силу.
Одновременно сообщаем, что установленный
ст. 255 Кодекса перечень расходов на оплату труда не является закрытым.
Таким образом, на основании п. 25 ст. 255
Кодекса в качестве расходов на оплату труда могут быть признаны также другие
виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они
предусмотрены трудовым или коллективным договором, за исключением расходов,
указанных в ст. 270 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
09.02.2011