Вопрос:
Организация применяет УСН. В целях получения лицензии организация оплатила
госпошлину в соответствии с пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК
РФ, а также для подготовки и подачи документов в Роскомнадзор
привлекла стороннюю организацию.
Учитываются ли затраты в виде оплаты
госпошлины за выдачу лицензии и услуг сторонней организации по подготовке и
подаче документов в Роскомнадзор в составе расходов,
уменьшающих налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН,
и если да, то единовременно или в течение срока действия лицензии?
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 9 февраля 2011 г. N 03-11-06/2/16
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной
системы налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 22 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской
Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему
налогообложения, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные
доходы на суммы налогов и сборов, уплаченные в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, за исключением суммы налога,
уплаченной в соответствии с гл. 26.2 Кодекса.
Согласно пп. 92
п. 1 ст. 333.33 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели уплачивают
государственную пошлину за предоставление лицензии уполномоченными органами.
В соответствии с п.
1 ст. 333.16 Кодекса государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций и
физических лиц при их обращении в государственные органы, органы местного
самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в
соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными
актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 Кодекса, за
исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской
Федерации. При этом в соответствии с п. 10 ст. 13 Кодекса государственная
пошлина относится к федеральным сборам.
Согласно п. 2 ст. 346.17 Кодекса
расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты.
При этом расходы на уплату налогов и
сборов учитываются в размере, фактически уплаченном налогоплательщиком. При
наличии задолженности по уплате налогов и сборов расходы на ее погашение
учитываются в составе расходов в пределах фактически погашенной задолженности в
те отчетные (налоговые) периоды, когда налогоплательщик погашает указанную
задолженность.
Исходя из этого
расходы на оплату государственной пошлины за предоставление лицензии
уполномоченными органами учитываются в составе
расходов при определении объекта налогообложения по налогу, уплачиваемому в
связи с применением упрощенной системы налогообложения, в периоде ее оплаты.
Что касается
вопроса о возможности включения произведенных организацией расходов по оплате
услуг по подготовке и подаче документов в уполномоченные органы по выдаче
лицензий в состав расходов при определении объекта налогообложения по налогу,
уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, то в
связи с отсутствием достаточной информации дать ответ по существу не
представляется возможным.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
09.02.2011