| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: Организация в 2009 г. создала резерв по сомнительным долгам в соответствии с требованиями ст. 266 НК РФ (положение закреплено в учетной политике). При формировании резерва в 2009 г. применялось ограничение резерва в размере 10% от выручки. В 2009 г. резерв не использовался, в связи с тем что срок исковой давности по задолженности наступит в 2011 г., а погашения дебиторской задолженности не было.

При формировании резерва в 2010 г. организация также применяла ограничение резерва в размере 10% выручки отчетного периода, но только на сумму вновь создаваемого резерва по сомнительным долгам.

Сумму резерва по сомнительным долгам 2009 г. организация перенесла в полном объеме на следующий отчетный (налоговый) период (на 2010 г.), так как сомнительная дебиторская задолженность была больше, чем созданный резерв по сомнительным долгам, и сумма резерва не использовалась ни в какой части.

Вправе ли организация в целях налога на прибыль перенести всю сумму резерва по сомнительным долгам 2009 г. на 2010 г. в данном случае?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/97

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета резерва по сомнительным долгам в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

Порядок формирования резерва по сомнительным долгам для целей налогообложения прибыли организаций установлен положениями ст. 266 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

На основании п. 4 ст. 266 Кодекса сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

В соответствии с п. 5 ст. 266 Кодекса сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Таким образом, в случае если организация не использовала созданный резерв по сомнительным долгам ни в какой части и в полном объеме переносит его на следующий отчетный (налоговый) период, то сумма вновь создаваемого резерва, определяемая в порядке, установленном п. 4 ст. 266 Кодекса (не более 10% от выручки отчетного (налогового) периода), должна быть скорректирована в соответствии с п. 5 ст. 266 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024