| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: ЗАО является организатором ряда всероссийских негосударственных бестиражных лотерей и направляет часть выручки от проведения лотерей на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности.

Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" целевые отчисления от лотереи - это часть выручки от проведения лотереи, направляемая на определенные ст. ст. 11, 13 и 14 Федерального закона цели в порядке, установленном указанными статьями. Целевые отчисления от лотереи используются для финансирования социально значимых объектов и мероприятий (в том числе мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, гражданско-патриотического воспитания, науки, культуры, искусства, включая творчество народов Российской Федерации, туризма, экологического развития Российской Федерации), а также для осуществления благотворительной деятельности (ст. 11 Федерального закона "О лотереях").

В соответствии с Письмом МинФина России от 21.06.2005 N 03-03-04/4/3 отчисления, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях", не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

В соответствии с Письмом УФНС России по г. Москве от 12.05.2010 N 16-12/049606@ целевые отчисления, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях", не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных расходов.

Однако в соответствии с пп. 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ в состав внереализационных расходов включаются расходы в виде целевых отчислений от лотереи, осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

Включаются ли в целях исчисления налога на прибыль в состав внереализационных расходов, предусмотренных пп. 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ, целевые отчисления, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях" и направленные на финансирование социально значимых объектов и мероприятий, а также на осуществление благотворительной деятельности?

Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль целевые отчисления, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях"?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 февраля 2011 г. N 03-03-06/1/95

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о порядке учета расходов в виде целевых отчислений в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.

На основании пп. 19.2 п. 1 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в состав внереализационных расходов включаются целевые отчисления от лотерей, осуществляемые в размере и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон "О лотереях") установлены обязательные нормативы лотереи, к числу которых отнесен размер целевых отчислений от лотереи. Так, размер целевых отчислений от лотереи, предусмотренный условиями лотереи, должен составлять не менее чем 10 процентов от выручки от проведения лотереи. При этом положение пп. 2 п. 1 ст. 10 Федерального закона "О лотереях" не распространяется на государственные лотереи.

Пунктом 2 ст. 10 Федерального закона "О лотереях" установлено, что требования к нормативам не распространяются на стимулирующие лотереи.

Статьей 11 Федерального закона "О лотереях" определен перечень социально значимых объектов и мероприятий, на финансирование которых используются целевые отчисления от лотереи.

Таким образом, осуществляемые в размере и порядке, предусмотренном положениями ст. ст. 10 и 11 Федерального закона "О лотереях", целевые отчисления от лотерей, не являющихся стимулирующими и государственными, на основании пп. 19.2 п. 1 ст. 265 НК РФ включаются в состав внереализационных расходов и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

14.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024