| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: В соответствии с п. 3 ст. 59 НК РФ законами субъектов РФ могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам. Какого характера могут быть дополнительные основания для признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по региональным налогам? Могут ли они быть установлены в отношении какой-либо категории налогоплательщиков?

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 февраля 2011 г. N 03-02-07/1-53

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу применения п. 3 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

Основания признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, установлены п. 1 ст. 59 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в числе которых - принятие судом акта, в соответствии с которым налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням и штрафам в связи с истечением установленного срока их взыскания, в том числе вынесение им определения об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления в суд о взыскании недоимки, задолженности по пеням и штрафам.

В соответствии с п. 3 ст. 59 Кодекса законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам.

Полагаем, что законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные основания (т.е. основания, не предусмотренные Кодексом) признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам, в том числе в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, в частности, в отношении физических лиц - налогоплательщиков транспортного налога.

В рамках реализации принадлежащих субъекту Российской Федерации полномочий по определению дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по этим налогам законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено утверждение необходимого перечня документов, подтверждающих наличие указанных оснований, высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем представляется целесообразным отметить, что ст. 59 Кодекса разделены полномочия по установлению предусмотренных п. 1 указанной статьи оснований и дополнительных оснований, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации, признания безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам, числящихся за отдельными налогоплательщиками, и по принятию решений налоговыми и таможенными органами о признании безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам и об их списании в отношении конкретных налогоплательщиков при наличии установленных оснований (дополнительных оснований).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

С.В.РАЗГУЛИН

16.02.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024