Вопрос: О
применении бланков строгой отчетности при оказании услуг населению в области
права.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 февраля 2011 г. N 03-01-15/1-10
Департамент налоговой и
таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу применения бланков
строгой отчетности при оказании населению услуг в области права и сообщает.
В соответствии с п.
1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении
контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и
(или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный
закон) контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр,
применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми
организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими
наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях
продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона
предусмотрена возможность осуществления наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи соответствующих
бланков строгой отчетности.
Постановлением Правительства Российской
Федерации от 06.05.2008 N 359 утверждено Положение об осуществлении наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники (далее - Положение).
Положением установлен порядок
осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных
денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при
условии выдачи документа, оформленного на бланке строгой отчетности,
приравненного к кассовому чеку, а также порядок утверждения, учета, хранения и
уничтожения таких бланков.
Общероссийский классификатор услуг
населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденный
Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, определяет
принадлежность к услугам, которые предоставляются населению предприятиями и
организациями.
Согласно ОКУН услуги правового характера
классифицируются по коду 090000 и включают в себя услуги, оказываемые органами
государственного нотариата (код 091100 ОКУН), услуги, оказываемые адвокатурой
(код 091200 ОКУН), а также прочие услуги правового характера (код 091300 ОКУН).
Обращаем внимание, что для организаций и
индивидуальных предпринимателей, оказывающих населению правовые услуги,
Минфином России не утверждались в качестве бланков строгой отчетности
какие-либо квитанции по приему наличных денег.
При этом следует
учитывать, что согласно п. 9 Положения о разработке, принятии, введении в
действие, ведении и применении Общероссийских классификаторов
технико-экономической и социальной информации в социально-экономической
области, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.11.2003 N 677 "Об общероссийских классификаторах технико-экономической
и социальной информации в социально-экономической области", определение по
Общероссийскому классификатору кода объекта классификации, относящегося к
деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляется хозяйствующим субъектом самостоятельно путем отнесения этого объекта к
соответствующему коду и наименованию позиции Общероссийского классификатора, за
исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 данного Положения
на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии возложены
обязанности по предоставлению организациям и физическим лицам информации,
касающейся Общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Р.А.СААКЯН
18.02.2011