Текст письма опубликован
"Нормативные акты для бухгалтера",
2011, N 8
Вопрос: О
признании индивидуального предпринимателя плательщиком ЕНВД, в случае если
розничная торговля осуществляется данным индивидуальным предпринимателем на
открытой площадке или в павильоне, расположенных на
территории садоводческого рынка.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 марта 2011 г. N 03-11-11/54
В соответствии с Регламентом Министерства
финансов РФ (далее - Минфин России), утвержденным Приказом Минфина России от
23.03.2005 N 45н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения
налогоплательщиков по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно
сообщаем, что согласно п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс)
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных
видов деятельности может применяться по решениям представительных органов
муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных)
органов государственной власти городов федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины
и павильоны с площадью торгового зала не более
150 кв. м по каждому объекту организации торговли, в отношении розничной
торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей
торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Статьей 346.27
Кодекса определено, что стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, -
торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и
строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием
обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и
обслуживания покупателей. К данной категории
торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Площадь торгового зала - часть магазина,
павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для
выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания
покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь
рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для
покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади
торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также
помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не
производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и
правоустанавливающих документов.
Стационарная
торговая сеть, не имеющая торговых залов, - торговая сеть, расположенная в
предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их
частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей
помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых
для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения
торгов. К данной категории торговых объектов
относятся крытые рынки (ярмарки), торговые комплексы, киоски, торговые автоматы
и другие аналогичные объекты.
Открытая площадка - специально
оборудованное для торговли или общественного питания место, расположенное на
земельном участке.
Павильон - строение, имеющее торговый зал
и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Таким образом, если
розничная торговля осуществляется индивидуальным предпринимателем на открытой
площадке или в павильоне, расположенных на территории садоводческого рынка, то
такой индивидуальный предприниматель является налогоплательщиком единого налога
на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
15.03.2011