| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Вопрос: О порядке уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций унитарными предприятиями и иными хозяйствующими субъектами в соответствии с п. 6 ст. 376 НК РФ в отношении вновь построенных и строящихся объектов инфраструктуры воздушного транспорта за счет бюджетных средств.

 

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 марта 2011 г. N 03-05-04-01/08

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке уменьшения налоговой базы по налогу на имущество организаций унитарными предприятиями и иными хозяйствующими субъектами в соответствии с п. 6 ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении вновь построенных и строящихся объектов инфраструктуры воздушного транспорта за счет бюджетных средств и сообщает.

В соответствии со ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектами налогообложения для российских организаций признаются движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378 и 378.1 Кодекса.

Налоговая база по налогу на имущество организаций, при определении которой в соответствии со ст. 375 Кодекса учитывается остаточная стоимость основных средств, формируется для целей налогообложения по установленным правилам ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/01", утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, в соответствии с которым актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если выполняются условия, предусмотренные п. 4 ПБУ 6/01, то есть когда объект приведен в состояние, пригодное для использования в деятельности организации.

Приказом Минфина России от 24.12.2010 N 186н в отдельные нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету внесены изменения, которые применяются с бухгалтерской отчетности 2011 г.

С учетом внесенных изменений абз. 1 п. 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, предусмотрено, что к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геолого-разведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).

Изменения внесены в п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, согласно которому по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету. Объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном порядке, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.

Поэтому объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету на основании первичных документов. При этом для принятия недвижимого имущества на бухгалтерский счет 01 "Основные средства" не требуются документы о государственной регистрации прав.

Пунктом 6 ст. 376 Кодекса установлено, что налоговая база уменьшается на сумму законченных капитальных вложений в строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов. Данная норма не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 г.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение основных средств и другие затраты.

При наделении унитарного предприятия имуществом на праве хозяйственного ведения стоимость объектов основных средств учитывается в бухгалтерском учете в общепринятом порядке на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" с выделением на отдельном субсчете с последующем отражением на счете 01 "Основные средства".

Поэтому унитарное предприятие или иной хозяйствующий субъект вправе уменьшить налоговую базу по налогу на имущество организаций с 1 января 2011 г. в отношении капитальных вложений, произведенных за счет бюджетных средств, в объекты основных средств, поименованные в п. 6 ст. 376 Кодекса, если данное имущество передано по акту приемки-передачи на основании распоряжения органа исполнительной власти и учтено начиная с 2010 г. в качестве объектов основных средств на бухгалтерском счете 01 "Основные средства" (на отдельном субсчете к счету учета основных средств при отсутствии государственной регистрации права хозяйственного ведения).

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

И.В.ТРУНИН

18.03.2011

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024